Хитрый маркетинг: успех по-шотландски

Хитрый маркетинг: успех по-шотландски
Хитрый маркетинг: успех по-шотландски

Новаторами в сфере маркетинга зачастую становятся производители не самых полезных товаров. Возможно, потому, что отношение общества к их продукции довольно настороженное, и требуется много усилий, чтобы убедить людей ее покупать. Так или иначе, именно производители сигарет, алкоголя и фастфуда придумали большинство ярких рекламных ходов.

И свое достойное место в списке самых остроумных маркетологов мира, безусловно, занимает Томас Дюар, бывший главой шотландского предприятия по производству виски Dewar's в конце XIX — начале XX века.

Предприятие по производству Dewar's, остающегося одним из самых популярных виски и по сей день, было основано в 1846 году. Основал его шотландец Джон Дюар, бывший фермер и плотник, не чувствовавший, однако, никакого желания заниматься этими ремеслами. Джона привлекала продажа алкогольных напитков. Сменив профессию, он устроился в винную лавку, затем принял участие в открытии собственного производства ее хозяином и, наконец, в 1846 году основал собственное.

Компания сразу выделилась из числа конкурентов своим необычным, но успешным маркетингом. Во-первых, Джон рискнул наладить производство виски в стеклянных бутылках. По тем временам это было весьма оригинальной идеей: все поставляли виски только в пабы и прямо в бочках. Разливали напиток уже на месте. И порой примешивали к нему при этом что-нибудь, что позволяло сэкономить владельцу паба, однако плохо сказывалось на имидже производителя алкоголя. Во-вторых, Джон решился на эксперименты с рецептурой и стал производить вместо синглмальт виски из смешанных сортов. Он был первым в мире, кто это сделал. Виски Dewar's стало пользоваться популярностью.

Читайте также: Хитрый маркетинг: великая ценовая революция

В духе времени, у Джона Дюара была большая семья и целых десять детей. Двоим из них, Джону Александру Дюару и Томасу "Томми" Дюару, суждено было превратить предприятие отца из известного с Шотландии в известное во всем мире. Джон Александр Дюар возглавил фирму, которая к тому моменту уже носила название John Dewar & Sons ("Джон Дюар и сыновья") в 1880, после смерти родителя. Четыре года спустя ему на помощь пришел младший брат Томас.

Последний был натурой весьма разносторонней и творческой. К тому моменту он успел блестяще окончить художественную академию и поработать на винном производстве. Меж тем, на момент появления в компании отца ему было всего 20 лет. Именно с именем Томаса Дюара связаны все самые яркие рекламные ходы Dewar's, да, по сути, и вообще весь ее успех.

Проработав на производстве год и изучив его, Томас перебрался в Лондон, чтобы заняться там продвижением продукции. Это было весьма амбициозным решением: у компании не было денег, а в Лондоне не пили виски. Томас, однако, решил изменить обе этих данности.

Для начала он нанял актеров, которые ходили по лондонским пабам и просили налить им виски Dewar's. У владельцев пабов естественно не оказывалось такого виски, тогда актеры вздыхали и уходили. Уже скоро в John Dewar & Sons стали поступать заказы из Лондона.

Читайте также: Хитрый маркетинг: Чем "Гиннесс" обязан куропаткам?

Однако основной рекламой виски Dewar's был сам Томас. Невероятно обаятельный, умный и приятный собеседник, интересный рассказчик, он, тем не менее, всегда точно помнил, чего именно добивается и зачем ему это надо. Вскоре Томасу удалось обаять американского Президента, который заказал себе бочонок Dewar's в 1891 году, за что был подвергнут острой критике американскими патриотами. Тем казалось, что такой поступок Президента недопустим: ему необходимо заказывать товары отечественного производства. Поднялся шум, и все услышали название Dewar's: виски, которое настолько хорошо, что ради него американский Президент идет на конфликт с собственным народом. Возможно ли представить себе лучшую рекламу? Два года спустя John Dewar & Sons стали официальными поставщиками британского королевского двора. А это уже абсолютно особый статус.

Но имелись у Томаса Дюара и другие маркетинговые идеи, помимо использования личных контактов. Так в 1886 году он со своей продукцией принял участие в на выставке в Бирмингеме. Стенд Томаса Дюара располагался в самом дальнем углу, так, что его, по сути, никто и не видел. Томас, однако, так легко сдаваться не привык. Чтобы привлечь внимание посетителей, он нанял искусного волынщика, который одевался в национальную шотландскую одежду и играл на волынке, привлекая, таким образом, множество посетителей к стенду Dewar's. Волынщик, кстати, потом появился на этикетке Dewar's став официальным символом компании.

А в 1898 ujle John Dewar & Sons сняли видеорекламу своего виски. Это стало первой видеорекламой напитка в истории.

Сегодня Dewar's — одно из самых известных и самое титулованное виски в мире. На его счету более 80 различных наград.

Анастасия Гарина
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.