Новаторами в сфере маркетинга зачастую становятся производители не самых полезных товаров. Возможно, потому, что отношение общества к их продукции довольно настороженное, и требуется много усилий, чтобы убедить людей ее покупать. Так или иначе, именно производители сигарет, алкоголя и фастфуда придумали большинство ярких рекламных ходов.
И свое достойное место в списке самых остроумных маркетологов мира, безусловно, занимает Томас Дюар, бывший главой шотландского предприятия по производству виски Dewar's в конце XIX — начале XX века.
Предприятие по производству Dewar's, остающегося одним из самых популярных виски и по сей день, было основано в 1846 году. Основал его шотландец Джон Дюар, бывший фермер и плотник, не чувствовавший, однако, никакого желания заниматься этими ремеслами. Джона привлекала продажа алкогольных напитков. Сменив профессию, он устроился в винную лавку, затем принял участие в открытии собственного производства ее хозяином и, наконец, в 1846 году основал собственное.
Компания сразу выделилась из числа конкурентов своим необычным, но успешным маркетингом. Во-первых, Джон рискнул наладить производство виски в стеклянных бутылках. По тем временам это было весьма оригинальной идеей: все поставляли виски только в пабы и прямо в бочках. Разливали напиток уже на месте. И порой примешивали к нему при этом что-нибудь, что позволяло сэкономить владельцу паба, однако плохо сказывалось на имидже производителя алкоголя. Во-вторых, Джон решился на эксперименты с рецептурой и стал производить вместо синглмальт виски из смешанных сортов. Он был первым в мире, кто это сделал. Виски Dewar's стало пользоваться популярностью.
Читайте также: Хитрый маркетинг: великая ценовая революция
В духе времени, у Джона Дюара была большая семья и целых десять детей. Двоим из них, Джону Александру Дюару и Томасу "Томми" Дюару, суждено было превратить предприятие отца из известного с Шотландии в известное во всем мире. Джон Александр Дюар возглавил фирму, которая к тому моменту уже носила название John Dewar & Sons ("Джон Дюар и сыновья") в 1880, после смерти родителя. Четыре года спустя ему на помощь пришел младший брат Томас.
Последний был натурой весьма разносторонней и творческой. К тому моменту он успел блестяще окончить художественную академию и поработать на винном производстве. Меж тем, на момент появления в компании отца ему было всего 20 лет. Именно с именем Томаса Дюара связаны все самые яркие рекламные ходы Dewar's, да, по сути, и вообще весь ее успех.
Проработав на производстве год и изучив его, Томас перебрался в Лондон, чтобы заняться там продвижением продукции. Это было весьма амбициозным решением: у компании не было денег, а в Лондоне не пили виски. Томас, однако, решил изменить обе этих данности.
Для начала он нанял актеров, которые ходили по лондонским пабам и просили налить им виски Dewar's. У владельцев пабов естественно не оказывалось такого виски, тогда актеры вздыхали и уходили. Уже скоро в John Dewar & Sons стали поступать заказы из Лондона.
Читайте также: Хитрый маркетинг: Чем "Гиннесс" обязан куропаткам?
Однако основной рекламой виски Dewar's был сам Томас. Невероятно обаятельный, умный и приятный собеседник, интересный рассказчик, он, тем не менее, всегда точно помнил, чего именно добивается и зачем ему это надо. Вскоре Томасу удалось обаять американского Президента, который заказал себе бочонок Dewar's в 1891 году, за что был подвергнут острой критике американскими патриотами. Тем казалось, что такой поступок Президента недопустим: ему необходимо заказывать товары отечественного производства. Поднялся шум, и все услышали название Dewar's: виски, которое настолько хорошо, что ради него американский Президент идет на конфликт с собственным народом. Возможно ли представить себе лучшую рекламу? Два года спустя John Dewar & Sons стали официальными поставщиками британского королевского двора. А это уже абсолютно особый статус.
Но имелись у Томаса Дюара и другие маркетинговые идеи, помимо использования личных контактов. Так в 1886 году он со своей продукцией принял участие в на выставке в Бирмингеме. Стенд Томаса Дюара располагался в самом дальнем углу, так, что его, по сути, никто и не видел. Томас, однако, так легко сдаваться не привык. Чтобы привлечь внимание посетителей, он нанял искусного волынщика, который одевался в национальную шотландскую одежду и играл на волынке, привлекая, таким образом, множество посетителей к стенду Dewar's. Волынщик, кстати, потом появился на этикетке Dewar's став официальным символом компании.
А в 1898 ujle John Dewar & Sons сняли видеорекламу своего виски. Это стало первой видеорекламой напитка в истории.
Сегодня Dewar's — одно из самых известных и самое титулованное виски в мире. На его счету более 80 различных наград.