Китай производит стекло, гайки, сумки, кирпичи и дизайнерскую одежду. Практически нет в мире такого производства, которое не было бы представлено в стране. Несмотря на то, что 80 процентов иностранных инвестиций в экономику КНР обеспечивают этнические китайцы, проживающие за рубежом, желающих вложить в нее деньги хватает и среди всех остальных.
Китай - вторая по величине национальная экономика в мире. И стать таковой ему помог бурный промышленный рост, ознаменовавшийся, помимо прочего, массовым размещением иностранных производств на территории страны. Несмотря на некоторый спад, отмечающийся в темпах роста китайского ВВП в этом году, иностранные компании все еще крайне заинтересованы в размещении на территории КНР собственных производств. И этот интерес сохранится у них по крайней мере до тех пор, пока рабочей силы в Китае будет больше, чем работы. Поскольку до тех пор она будет оставаться все такой же дешевой. А учитывая быстрые темпы роста китайского населения, которые пока не удалось замедлить никакими правительственными мерами, рабочих рук в КНР хватит еще надолго.
На сегодняшний день в мире практически не осталось крупных компаний, которые не вынесли бы хотя бы часть своих производственных мощностей в Китай. Теперь среди таких компаний появится еще одна. На этот раз украинская.
Читайте также: Бизнес: где обитают "золотые антилопы"?
«Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» подписал договор с компанией YTO Group Corporation и инвестфондом Citic Inernational Corporation co.ltd., согласно которому последние будут осуществлять сброку и поставку оборудования на Украину. Вообще «Южный машиностроительный завод» («Южмаш») специализируется на производстве ракетно-космической техники и другой наукоёмкой продукции. Однако в Китае «Южмаш» планирует производить тракторы.
Минагрополитики Украины сообщает, что ходе переговоров были определены модельный ряд, объемы производства и источники финансирования. Имеется информация, что кредит на китайские тракторы может выделить украинскоий госбюджет.
Дело в том, что предприятия, производящие сельскохозяйственную технику в стране, в настоящий момент находятся в весьма шатком положении. Так за прошлый год крупнейший на Украине производитель продукции подобного рода Харьковский тракторный завод нарастил чистый убыток в 8,6 раз по сравнению с 2011 годом - до 24,78 млн гривен. Аналогично дела обстоят и у «Южмаша». Завод, помимо космической техники, изготавливает также трактора ЮМЗ-6АКМ40.2, ЮМЗ-8040.2, ЮМЗ-8040.2М, ЮМЗ-8244.2 и ЮМЗ-8244.2М. И в этом секторе производства у «Южмаша» имеются проблемы.
«У завода не очень развито направление по производству тракторов - компании не хватает финансирования. Сейчас «Южмаш» работает неэффективно, и расходы всего предприятия учитываются в стоимости тракторов, - говорит владелец Херсонского машиностроительного завода Александр Олейник, чьи слова приводит Коммерсантъ. По его мнению, сельскохозяйственное машиностроение должно быть отделено от основного производства, чтобы стать успешным.
Читайте также: Российский бизнес станет милосерднее?
За счет китайских партнеров украинцы планируют это осуществить. YTO Group Corporation - один из мировых лидеров в сфере производства сельскохозяйственной техники. Согласно достигнутой договоренности, YTO будет изготавливать гораздо более мощные тракторы, чем сам «Южмаш» до настоящего момента. Если украинский завод выпускал машины мощность 60-80 л.с., то китайцы собираются делать для него трактора мощностью до 180 л.с.
В настоящий момент тракторы китайского производства уже представлены на рынке Украины. Правда, пока напротив - в «легком» сегменте (до 50 л.с.). Однако эти сельскохозяйственные машины пользуются спросом и хорошо себя зарекомендовали. В 2012 году Китай стал главным импортером тракторов на Украину. Возможно, именно эта информация и заставила «Южмаш» принять решение о начале сотрудничества с YTO Group Corporation.
«Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» вообще довольно важное для украинской экономики предприятие. Расположенное в Днепропетровске производство начало строиться еще в 1944 году. По проекту это должен был быть автомобилестроительный завод. Однако в 1951-м стройка была перепрофилирована: было принято решение создавать на «Южмаше» межконтинентальные ракеты. Завод занимается производством многих механизмов, аналогов которым в мире просто не существует. С 1986 по 1992 годы пост директора завода занимал второй президент Украины Леонид Кучма.