Титанам российского ритейла "Ашану" и Metro Cаsh & Carry, которые долгое время держали лидирующие позиции в столичном регионе, придется подвинуться. Представители питерской сети гипермаркетов "Лента" приняли решение расширить бизнес и освоить новый рынок. "Лента" была лишь третьей сетью по величине выручки в РФ, теперь ситуация может измениться.
Впрочем, петербургской компании предстоит преодолеть немалые трудности при покорении столичного региона, первая из которых заключается в необходимости использовать новый формат, менее габаритный. Вместо привычных для сети гипермаркетов, в Москве и Московской области будут открыты супермаркеты "Лента". Дело в том, что на новом рынке оказалось достаточно трудно найти помещения достаточной площади, которые необходимы для открытия гипермаркета. Помещения такие в столичном регионе, разумеется, есть, но в условиях высокой конкуренции заполучить их непросто.
Читайте также: Auchan "проглотит" гипермаркеты Real
Так, по словам представителя департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Владимира Александровского, которого цитирует издание "Коммерсант", столица может похвастаться довольно ограниченным количеством помещений площадью свыше 3,5 тысяч квадратных метров, которые обладают всеми необходимыми характеристиками, отвечающими требованиям продуктового оператора. И за эти квадратные метры идет крайне серьезная борьба между представителями ритейла.
По словам источника, близкого к сделке, которого также цитирует "Коммерсант", супермаркеты "Лента" в Москве будут представлять с тобой магазины в ценовой категории "средний-средний минус". В аналогичной категории работает "Магнит Семейный", при этом "Лента"будет несомненно выше уровнем, нежели "Пятерочка", но ниже уровнем, чем "Билла". Эксперты, в свою очередь, уверены, что представители "Ленты"делают правильный выбор, открывая в Москве и Подмосковье магазины именно категории "супермаркет", поскольку столичным жителям уже опостылели магазины, представляющие продукцию низкой категории, а также так называемые "магазины у дома". Таким образом, столичный рынок супермаркетов обладает довольно большим потенциалом и готов встретить нового игрока.
Еще по теме: Свергнет ли ритейл сетевых диктаторов?
Первые супермаркеты петербургской сети откроются в столичном регионе уже в конце текущего месяца. Первый конкурент столичных супермаркетов появится в торговом центре ВДНХ, площадь его составляет около 1000 квадратных метров, как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя "Ленты" Яну Могилеву. В мае же откроется супермаркет "Лента" в подмосковной Балашихе, площадь его составит 5 500 квадратных метров. Сообщается также, что в феврале сеть "Лента" заключила сделку, в результате которой питерская компания стала обладателем участка на Ленинградском шоссе недалеко от поселка Черная Грязь. Причем представителей компании нисколько не смутило соседство с гипермаркетом Metro. Тогда же стало известно, что на приобретенной территории может появиться торговый комплекс площадью 17 000-18 000 квадратных метров.
Еще: Супермаркеты слетелись на аптечный куш
Надо заметить, что сеть "Лента" уже широко известна в городе на Неве, где работают 16 ее гипермаркетов. При этом в общей сложности по России открыто 56 гипермаркетов питерского ритейлера. Компанию назвать молодой довольно сложно, ибо на рынке она появилась в десять лет назад, будучи открыта Олегом Жеребцовым в 1993 году. Акциями "Ленты" Владеют фонды TPG (57,24%), "ВТБ Капитал" и миноритарии (22,7%), а также банк ЕБРР (около 20%). За десятилетие компания добилась значительных учпехов в области ритейла, уступая по выручке (на момент 2012 года) только гипермаркетам французской сети "Ашан" и германской компании Metro Cаsh & Carry. Причем надо заметить, что "Лента" работает на российском рынке значительно дольше своих иностранных конкурентов. Так, первый гипермаркет "Ашан" был открыт в нашей стране в 2002 году, а проект Metro Cash & Carry в России официально начали развивать в ноябре 2000 года.