Известные автопроизводители Японии, Toyota Motor, Honda Motor Co и Nissan Motor Co, в апреле отзывают большую партию своих автомобилей из-за дефектов в подушках безопасности. Такие шаги еще раз показывают озабоченность крупных компаний своей репутацией. Когда на кону стоит безопасность пассажиров, издержки, которые несут фирмы, обычно уже не важны. Японцы качествовсегда считали приоритетом.
Toyota, безусловно, тут бесспорный лидер — отзываться будут 1,73 млн автомобилей, произведенных в период с ноября 2000 года по март 2004 года. По данным представителя компании, под отзыв попали, в том числе, седаны Corolla и Camry. Honda отзывает чутьм еньше — около 1,14 млн автомобилей во всем мире. Всего компании объявили об отзыве в совокупности 3 млн автомобилей по всему миру из-за выявленных дефектов подушек безопасности, произведенных компанией Takata, сообщает агентство Bloomberg.
Читайте также: Toyota вернула себе лидерские позиции
Представитель Toyota Шино Ямада заявила, что такие действия связаны с выявленными дефектами насоса, который может привести к неожиданному "выбрасыванию" подушек безопасности или активировать автоматический преднатяжитель ремня безопасности. В компании подчеркнули, что располагают данными о пяти случаях выявления таких неисправностей, хотя ни в одном случае дефекты не привели к серьезным последствия для здоровья или жизни водителей.
По данным Forbes, после обнародования информации акции Takata подешевели на Токийской бирже на 12%. Напомним, японская Takata Corporation выпускает ремни и подушки безопасности для автомобилей, а также детские автокресла.
Как ранее писал Bigness.ru, это не первый случай масштабного отзыва автомобилей концерна Toyota — в 2010 году компания отозвала около 10 млн автомобилей, но в этом был виновен целый букет причин. Президент автопроизводителя Акио Тойода уже не раз публично извинялся за доставленные неудобства. По его словам, компания, столкнувшись с вызовами экономического кризиса 2008-2099 годов, снизила требования к своим поставщикам, за что теперь вынуждена расплачиваться собственным кошельком.
Еще по теме: Отзывы автомобилей продолжаются
Тогда Тойода отметил, что масштабный отзыв автомобилей Toyota по всему миру, в том числе в КНР и в США, доставил много беспокойства и поставил покупателей в замешательство. Компания из принципиальных соображений вынуждена была реагировать, несмотря на значительные финансовые потери и колоссальный урон репутации фирмы.
С тех пор много воды утекло и причины, по которым компании периодически отзывают с рынка свои автомобили, стали достаточно разнообразными. Toyota пришлось нелегко и в 2011 году, пока она восстанавливалась от репутационных потерь и громогласных обвинений американцев, которые на фоне японских пролблем вытащили зубами позиции GM, на тот момент далеко не блестящие. Разочарование нации в японском качестве привело к тому, что продажи автомобилей Toyota в США упали на 11%, а водители автомобилей стали высказывать недовольство не только наличием "залипающих" педалей, но и самопроизвольным ускорением.
Тем не менее, продажи Toyota в первой половине 2012 года составили 4,97 миллиона машин, GM — 4,67 миллиона, VW — 4,64 миллиона. Японская компания, бывшая лидером в отрасли с 2008 по 2010 год, была вынуждена сократить производство из-за природных катастроф в Азии в 2011 году и на какое-то время утратила первенство. Это произошло в связи с массовым сокращением производства, вызванным последствиями землетрясения ицунами в Японии и сильного наводнения в Таиланде. Теперь японский автоконцерн успешно восстанавливает свои позиции в сфере мирового автопрома.
Это интересно: Мифологическая вина Toyota
Стоит отметить, что несмотря на жесткую борьбу на рынке, автопроизводители все-таки руководствуются в первую очередь целесообразностью отзывов. По мнению члена Союза писателей РФ и Союза кинематографистов России Юрия Гейко, "компании достаточно редко практикуют отзывы свои автомобилей с рынка для доработки и устранения дефектов. Если я не ошибаюсь, они делают это раз, пару раз в год. При этом от таких мер репутация фирм только крепнет. Ошибки делают все — особенно те, кто работает. У нас в отечественной промышленности нечто подобное было только с "Калиной", но в России, а уж тем более в Советском союзе не было отзывов партий машин для устранения недостатков. Но это не значит, что чем чаще фирма отзывает свои машины, тем лучше с ней обстоят дела. Здесь есть какая-то разумная граница, и в данном случае — это человеческая жизнь. Фирмы действуют, ориентируясь именно на этот фактор. Если дефект серьезный и может привести к вероятности ДТП, то они просто обязаны отзывать автомобили. Лично я такие отзывы только приветствую".
Напомним, Япония всегда своим приоритетом выбирала качество. Теперь, на фоне проблем прошлого, абсолютно все компании страны вынуждены бдить и отслеживать возможность проблем задолго ДО их возникновения. Разумеется, за собственную репутацию приходится бороться всеми доступными методами. И масштабные отзывы автомобилей сразу трех известных производителей, включая многострадальную Toyota — лишний тому пример.