Жители Москвы в ближайшие годы могут получить четвертый аэропорт. Такое решение могут принять власти столицы, так как работающие аэропорты - Шереметьево, Домодедово и Внуково - в скором времени подойдут к пределу своей пропускной способности. Пассажиропоток постоянно растет, и необходимость открытия еще одной точки взлета уже стала очевидной.
Новая транспортная модель должна быть разработана до середины апреля, сообщил член группы по разработке модели развития Московского авиационного узла, эксперт Альберт Еганян. Сроки поджимают, так как через столицу в среднем летают до 60 миллионов пассажиров в год. Предел пропускной способности наступит при показателе в 90 миллионов, так что вопрос строительства новой площадки актуален уже сейчас. Так же, как и согласования его работы с другими странами.
Читайте также Аэропорт Внуково продолжит сотрудничество с "Трансаэро"
Последнее - вопрос далеко не праздный. Еганян пояснил, что аэропорты, входящие в Московский авиационный узел, являются участниками межправсоглашений и попадают в программу квотирования по международным полетам. Если же аэропорт будет официально включен в столичный авиационный узел, то инвесторам, которые развивают его для дешевых перевозок, придется отказаться от всех планов по маршрутной сети, которую не надо пока подгонять под существующие квоты по полетам, пишет Российская газета.
Попытки увеличить пропускную способность имеющихся аэропортов уже предпринимались. Как отмечал Bigness.ru, из последних проектов интересным представляется план руководства ОАО Международный аэропорт "Шереметьево" построить терминал стоимостью около $200 млн на месте старого терминала В. Генеральный директор аэропорта Михаил Василенко заявил, что старый терминал будет демонтирован, часть его инфраструктуры, возможно, будет задействована при строительстве нового терминала.
Василенко добавил, что пропускная способность терминала будет более 10 млн пассажиров в год, он будет обслуживать внутренние воздушные линии.
По его словам, также планируется построить новый тоннель, который соединит северную и южную летные зоны. Общая стоимость строительства терминала и тоннеля составит примерно 350-370 миллионов долларов, из них тоннель будет стоить 100-150 миллионов долларов. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами. По словам Василенко, за терминал борются два инвестора, за тоннель - три, при этом тоннель будет строиться на основе государственно-частного партнерства - на первичные работы по строительству тоннеля государство уже выделило 1,5 миллиарда рублей, отмечает ПРАЙМ.
Еще по теме Реконструкцию "Шереметьево" проведет ОАО Мостотрест
При этом уже звучали альтернативные названия площадок - к примеру, аэропорт Ермолино в Калужской области один из перевозчиков уже решил сделать базой для своих бюджетных перевозок. Претендентами на место нового транспортного авиаузла также являются площадки в Клину, Раменском и Чкаловском. Они могут выполнять часть перехватывающих рейсов, и инвестиционная привлекательность этих аэропортов сохранится.
Тем не менее, эксперты считают, что аэропорт может быть построен не только на базе существующих площадок. По словам первого заместителя генерального директора Дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, Кубинку можно использовать сейчас только для бизнес-авиации, так как есть ограничения по возможности приема тяжелых самолетов. Взлетно-посадочная полоса рассчитана под небольшие самолеты, уточнил Еремин.
Соответственно, решение о том, быть или не быть четвертому столичному аэропорту на уровне федерального руководства будет принято до конца третьего квартала этого года. Ожидается, что эксплуатировать четвертый аэропорт придется уже в 2025-2027 годах, чтобы не было транспортного коллапса. А пока аэропорты работают на максимуме своих возможностей, пытаясь в стратигическом партнерстве с авиакомпаниями улучшить качество предоставляемых услуг ( как Внуково и "Трансаэро"), или постоянно расширясь и реконструируясь (как Шереметьево и Домодедово). В любом случае, решать проблему придется кардинально.