Любишь кататься, люби и за страховку платить. Так должна звучать русская пословица в современной интерпретации. В связи с намерением Московского департамента транспорта обязать таксомоторные компании страховать своих пассажиров, эксперты заведомо предрекают рост тарифов. Что, в свою очередь, может убить великую идею о ликвидации нелегальных такси.
Страхование пассажиров обещает стать долгосрочным проектом столичного департамента транспорта, который планирует реализовать данную инициативу в ближайшие два года. Это станет очередной мерой регулирования таксомоторного рынка в Москве, однако эксперты выражают немало сомнений в вопросе необходимости данного нововведения. По их мнению, слишком велика угроза перекладывания финансовой ответственности таксомоторных компаний на пассажиров.
Читайте также:Собянин раздает таксистам "пряники"
Хуже всего то, что данная мера может пойти в разрез с мерами борьбы с так называемыми «бомбилами» - нелегальными таксистами, которые осуществляют свою деятельность в обход столичным законам. Если тарифы такси вырастут, клиентам будет не выгодно пользоваться легальными извозчиками, и она вновь обратятся к более рискованному нелегальному рынку такси.
"Введение страхования пассажиров такси обговаривалось еще в период, когда принимали поправки по общественному транспорту, но тогда это сочли нецелесообразным. Вероятнее всего и сейчас единственное реальное изменение, которое принесет данная инициатива - повышение тарифов на проезд в такси", - поделился с редакцией Bigness.ru своим мнением Глеб Славутский, директор департамента развития и маркетинга компании "Автолокатор".
С другой стороны, таксомоторные парки обязаны нести ответственность за безопасность пассажиров. Как полагают сторонники страхования пассажиров такси, среди москвичей бытует мнение, что таксисты в большинстве своем лихачи, поэтому клиенты часто переживают во время поездки. Таким образом, для таксомоторных парков страхование пассажиров является большим "плюсом".
Еще по теме: Пассажиров застраховали, как платить не поняли?
"Если пассажир увидит в салоне автобуса объявление о том, что он застрахован, ему будет спокойнее. Сейчас доля таксомоторных компаний, которые страхуют пассажиров, на московском рынке низка. Те же, кто страхует, делают это в том числе для того, чтобы получить преимущество перед конкурентами. Особенно важно страхование для иностранных клиентов, так как за рубежом это распространенная практика", - считает Член рабочей группы департамента транспорта по таксомоторным перевозкам и генеральный директор компании "Столичный кучер" Дмитрий Цаткин, мнение которого приводит издание "Известия".
Единственной стороной, которая безусловно выиграет от данной меры Московского департамента транспорта, являются страховые компании. В этой связи лидер движения автомобилистов РФ Виктор Похмелкин рассказал изданию "Известия", что зачастую водители, оказавшиеся в ДТП, жалуются на попытки страховщиков избежать выплат или занизить их размер. В результате закономерный возникает вопрос: стоит ли обеспечивать им столь большой куш, тогда как никто другой от введения нового вида страхования не выиграет нисколько? А решить проблему защищенности пассажиров такси можно и менее болезненным способом.
Это интересно: Страховать российские самолеты - себе дороже
"Аварии с участием такси случаются редко, поэтому, вероятнее всего, продуктивнее будет, если таксомоторные компании обяжут выплачивать материальный ущерб пострадавшим пассажирам. Это не ударит так сильно по тарифам, а также в большей степени мотивирует таксомоторные компании к усилению безопасности поездок. Например, проведение дополнительной подготовки водителей такси", - считает Глеб Славутский.
Впрочем, решение об обязательном страховании пассажиров в ближайшее время не стоит на повестке дня. Для начала необходимость этой меры представители столичного департамента транспорта обсудят с экспертами в области транспорта, бизнес-сообществом, Федеральной антимонопольной службой и департаментом по конкурентной политике. А пока Мосгордума готовится к рассмотрению других поправок в городской закон о такси, согласно которым все таксопарки должны иметь автомобили желтого цвета с желтыми номерами, и еще одним обязательным условием будут индикаторы занятости. Данные меры будут рассмотрены в апреле, а летом городские власти планируют ввести единый тариф для всех городских такси эконом-класса.