Лимузины для первых лиц государства будет создавать российский автоконцерн. На звание главного кремлевского автоконструктора претендуют передовые отечественные предприятия, но СМИ уже приписали победу компании "Маруся Моторс" Николая Фоменко. Попробуем разобраться, действительно ли "Маруся" смогла обойти старожилов автопрома, таких как группа ГАЗ.
На протяжении всего дня 22 марта российские СМИ наперебой писали о том, что правительство уже окончательно определилось с компаний, которая будет воплощать в жизнь проект по созданию автомобилей для президентского кортежа. Как сообщала газета "Известия" со ссылкой на письмо замглавы Минпромторга Алексея Рахманова в правительственный аппарат, кабинет министров уже определился с выбором и решил поручить серьезное задание фирме Николая Фоменко "Маруся моторс". Цена проекта составляет 18,4 миллиардов рублей, 12,4 их которых будут выделены из федеральной казны, а остальные 6 миллиардов, как ожидается, поступят из внебюджетных источников.
Читайте также:Автопром России выходит из-под опеки
Напомним, что программа "Кортеж" предусматривает организацию полноценной разработки и производства автомобилей представительского класса, на которых в дальнейшем будут ездить первые лица государства. Предполагается, что лимузин, седан, купе, внедорожник и минивэн будут построены на единой модульной платформе, мощность их двигателя будет равна 250-450 лошадиным силам, что соответствует экологическому классу "Евро-6". Кроме того, автомобили будут обладать оригинальной автоматической трансмиссией, электронными блоками управления и силовыми модулями кузова. Машины будут оснащены системой полного привода, пишет газета "Взгляд".
Впрочем, прошло не так много времени, как уверенность в том, что выпуском автомобилей для президента займется именно "Маруся Моторс", была развеяна. Источники, близкие к комиссии конкурса, пояснили, что никакого официального решения по этому вопросу вынесено не было. То же самое заявили и в пресс-службе "Маруси", известной своим спорткаром (который хоть и прославил компанию на европейском рынке, но еще не был поставлен на конвейер).
Еще по теме:ГАЗ будет представлять Россию
Каким бы интересным и перспективным ни был проект "Маруси Моторс", представленный Минпромторгу, и каким бы заманчивым ни была готовность фирмы внести свой инвестиционный вклад в проект "Кортеж", но "Маруся"имеет серьезных конкурентов. Главным соперником команды с "нежным" именем является группа ГАЗ, которая предложила гораздо менее затратный вариант проекта "Кортеж". И пока официального подтверждения поражения группы ГАЗ не было, соревнование продолжается.
"В России на данный момент кроме ГАЗа и "Маруси", которая представила в Минпромторг перспективный вариант проекта "Кортеж", никто не производит автомобили для первых лиц государства. Пока рано говорить о победе "Маруся Моторс", поскольку Минпромторг не вынес свое решение, - рассказал Bigness.ru Глеб Славутский, директор департамента развития и маркетинга компании "Автолокатор", - И ГАЗ и "Маруся" представили достойные проекты. Преимущество ГАЗа в гонке состоит в уже имеющемся опыте производства автомобилей для первых лиц государства. Компания Николая Фоменко в этом сегменте новый игрок и может как показать инновационное решение, так и уступить ГАЗу. Кроме этого ГАЗ предлагает выпускать авто на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard, их производство оценивается в 1,1 миллиард. рублей против 18,4 миллиардов, которые предложили в «Марусе». Поэтому не исключено, что гонку выиграет нижегородский производитель".
Это интересно: Игрушки Lada: реклама или жест отчаянья
У обеих компаний, как подчеркнул эксперт, есть свои плюсы и минусы, поэтому на самом деле достаточно сложно предугадать исход конкурса. "Плюсы "Маруси" состоят в новизне предложений, больших амбициях компании, а также признании на европейском рынке, как производителе гоночных авто. Однако "Марусе" еще предстоит создать научно-производственный центр, в то время, как у ГАЗа все мощности для реализации проекта "Кортеж" сосредоточены в Нижнем Новгороде и готовы к производству", - считает Глеб Славуцкий и подчеркивает, что в целом решение о предоставлении реализации проекта создания автомобилей для первых лиц отечественным производителям должно положительно сказаться на имидже российского автопрома.