Электрички на Горьковском, Ярославском и Октябрьском направлениях могут стать круглосуточными. Такую идею обсуждают сейчас в Министерстве транспорта. Не исключено, что это нововведение будет пользоваться спросом у работающих допоздна жителей Подмосковья. Чиновники обдумывают, сможет ли ЦППК выделить дополнительный подвижной состав для этого.
В Подмосковье хотят запустить ночные электрички, сообщает издание «Известиям». По словам министра транспорта Московской области Александра Зайцева, власти региона планируют обсудить этот вопрос с перевозчиком - Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК).
Пилотный проект может стартовать на трех самых популярных областных направлениях - Горьковском, Ярославском и Октябрьском. Для безопасности пассажиров по ночным поездам должны пустить дополнительные наряды полицейского сопровождения. Сейчас эксперты подсчитывают, насколько рентабельной окажется затея, будут ли этими электричками пользоваться пассажиры и сможет ли ЦППК выделить под эти цели дополнительный подвижной состав и при этом успевать проводить его сервисное обслуживание.
Читайте также Затраты РЖД на восстановление электричек составляют 41 млн руб.
Сопровождение составов полицейскими - едва ли не главный вопрос проекта. Глава управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами подмосковного минтранса Дмитрий Матюхин отметил, что "даже сейчас пассажиры поздних электричек жалуются на многочисленные противоправные действия". Руководство РЖД поднимало эту проблему в конце февраля, попросив Главное управление на транспорте МВД России вернуть транспортных полицейских в пригородные поезда, которые сегодня сопровождают лишь пятую часть пригородных электричек.
На сегодняшний день поезда чаще всего патрулируются сотрудниками частных охранных предприятий, которых нанимают сами пассажирские компании. Такие ЧОПы имеют ограниченные полномочия, и ничем помочь пассажирам в случае реальной опасности не могут. А ночью проблемы криминогенности возрастают в разы. Еще в декабре 2012 года сообщалось, что транспортной милицией взято под сопровождение нарядами максимальное количество пригородных электропоездов. В ночное время это сопровождение должно достигать 100%, считают эксперты. При этом также потребуется согласовывать расписания движения ночных электричек с движением грузовых поездов, которые РЖД пускает в это время суток.
Еще по теме В Амурской области отменяют электрички
Со своей стороны научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко считает, что целесообразнее пускать дополнительные поздние поезда летом и весной, когда начинается дачный сезон. Тем не менее основным контингентом ночных пригородных поездов могут оказаться работающие до глубокой ночи в столице жители Подмосковья, занятые в сфере обслуживания.
Таким образом, перевод железнодорожного транспорта области на круглосуточный режим работы будет одной из тем совещания властей региона с компанией-перевозчиком - Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК).
«Запуск ночных электричек позволит увеличить мобильность жителей Подмосковья, а также даст возможность воспользоваться этим видом транспорта людям, которые работают по сменам. Однако, во-первых, это будет довольно затратно, а во-вторых, с учетом того, что метро работает не круглосуточно, эффект от этого введения может быть не сильным», - полагает аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.
Это интересно Иванов: тарифы на пригородные перевозки должны быть продуманы
Соответственно, пилотный проект - если он будет запущен - может очень быстро показать, насколько целесообразно использовать электрички по ночам. Вопрос даже не том, как это будет окупаться и будет ли вообще при общей убыточности пригородных перевозок. Обеспечение безопасности такого состава потребует привлечения большого количества дополнительных ресурсов, на что руководство РЖД вряд ли согласится. Так что скорее всего большинству направлений ночных электричек не дождаться. Хотя пара составов может все-таки появиться в качестве эксперимента.