Борьба с нелегальными извозчиками, которую Сергей Собянин выдвинул в приоритеты своей деятельности в должности столичного мэра, дает первые плоды. По словам градоначальника, рынок легального такси за последние годы вырос на глазах. Для тех же "бомбил", на кого не подействовал кнут, власти Москвы приготовили пряники в виде различных привилегий...
Заметив положительные результаты проведенных реформ на рынке такси, Сергей Собянин решил прибегнуть к предложениям, от которых, кажется, ни один таксист не сможет отказаться. Глава Москвы планирует позволить легальным таксистам ездить по выделенным полосам дорог, предназначенным для общественного транспорта. Таким образом градоначальник решил наглядно показать "бомбилам", занимающимся извозом незаконно, как много они упускают. Однако осуществить инициативу мэра получится не сразу, поскольку для начала правительству необходимо продумать, как сделать так, чтобы злостные нарушители закона не заполнили "выделенку" под видом "правильных" таксистов.
Еще по теме: Такси в Москве - что предпочесть?
Сейчас самыми важными отличительными чертами легального такси являются желтые "шашечки" и оранжевый фонарь на крыше автомобиля. Кроме того, в такси в обязательном порядке должен наличествовать таксометр, однако этот важный предмет со стороны не разглядеть. Зато прекрасно можно увидеть, кто в данный момент несется по полосе для общественного транспорта при использовании спутниковой системы Глонасс.
"Теоретически есть выход из этой ситуации. Если ваши таксомоторы будут привязаны к ГЛОНАСС, будет система общего контроля и мы будем видеть, что ваше такси - это реальное такси, а не "псевдотакси", что оно реально мотается по городу, работает с пассажирами, берет плату за проезд, то, в принципе, это возможно сделать. Если мы увидим, что по этим полосам двигается такси, которое реально не оказывает услуг, то мы будем наказывать", - предложил Сергей Собянин в ходе встречи с представителями московских таксопарков, о которой сообщает РБК.
Еще одним заманчивым предложением для желающих вступить в ряды легальных таксистов стало обещание столичного мэра открыть в городе сотни стоянок, предназначенных исключительно для такси. Только за этот год власти Москвы откроют около 280 таких стоянок, притом что сегодня их уже числится в городе 200 штук. Специальные участки для парковски таксистов в обязательном порядке планируется открыть на всех девяти вокзалах Москвы. "Сейчас линии такси есть на четырех вокзалах, в этом году должны быть на всех. Парковочное пространство для такси будет активно развиваться", - подчеркнул мэр.
Читайте: Плавучие парковки "вынырнули" в мэрии
А поскольку активная расчистка центра города от автомобилей продолжается, необходимо также обеспечить для такси стоянки около крупнейших культурных центров Москвы. В этой связи очень уместно прозвучало заявление заместителя мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова о том, что по поручению мэра парковки рядом с названными объектами будут переданы во владение легальных извозчиков. "Есть поручение, чтобы у всех объектов культуры, таких, как Большой театр, у больших кинотеатров, больших арен, где проходят большие культурные мероприятия, был приоритет - линия такси", - подчеркнул господин Ликсутов, слова которого приводит РБК.
Для того, чтобы парковки не занимали "непросвещенные" автомобилисты, в ближайшее время городские власти должны принять решение о специальных знаках. Не заметивших этот знак и не имеющих отношение к извозу водителей правоохранительные органы будут беспощадно штрафовать за парковку на стоянке такси. Правда, реализованы эти замыслы будут не ранее, чем в правительстве будет принят ряд необходимых документов. Пока же легальным таксистам остается надеяться на то, что бумажная волокита не сделает обещания пустыми. Впрочем, заместитель мэра пообещал, что все решения касательно этого вопроса будут приняты уже в 2013 году.
Это интересно: Бензин дорожает: в чем корень зла?
Впрочем, сегодняшняя встреча мэра Москвы с работниками такси не обошлась без ложки дегтя. Известие о возможном введении единого тарифа по городу крайне огорчило руководителей городских таксомоторных компаний, которые заявили, что это может убить здоровую конкуренцию. Одно дело, когда идет борьба за клиентов, где каждый решает, что для него важнее - низкие тарифы или высокое качество обслуживания; и совсем другое дело, когда все обязаны будут устанавливать одинаковые цены. Тем не менее, власти пока остаются непреклонны в своем решении, ссылаясь на положительный опыт других мегаполисов, в частности Нью-Йорка, в котором действует единый тариф. "Для этого нужно ввести стандарт обслуживания таксомоторными перевозками. И с коллегами мы должны до 1 июня договориться по поэтапному введению тарифа, который был бы взаимоприемлем", - приводит Mail.ru слова Максима Ликсутова.
Впрочем, как гласит народная мудрость, не так страшен черт, как его малюют. Единый тариф не будет лишать таксомоторные парки права устанавливать высокие цены в случае предоставления услуг соответствующего качества. Решить вопрос с тарифами городским чиновникам поможет разделение такси по классам. Планируется ввести стандартное такси, которое будет обслужить горожан по единому тарифу на автомобилях определенных моделей, и такси премиум-класса, которые получат возможность устанавливать цены сами. В первую очередь, по мнению Сергея Собянина, единый тариф необходимо установить на вокзалах и в аэропортах. Причем тарифы стандартного такси будут значительно ниже существующих, Как отмечают в мэрии, поездка из города до аэропорта должна стоит около 500 рублей. Весьма сомнительно, что такая цифра придется по вкусу владельцам таксомоторных парков...