Устраиваясь на новое место работы, особенно с хорошей зарплатой, мы обычно полны самых радужных надежд. Но вот вы выходите на службу - и действительность оказывается вовсе не таким уж праздником... Вам может казаться, что новые коллеги постоянно косятся на вас, следят за вашими промахами и даже интригуют против вас... Как же правильно себя вести?
В первый же день вам может показаться, что сотрудники воспринимают вас в штыки. На самом деле тут мог сработать так называемый "эффект зеркала". Вы слишком волнуетесь и слишком напряжены, а окружающие реагируют на ваше мрачное выражение лица соответствующим образом.
Читайте по теме: Работа за границей: как избежать неприятностей?
Ловушка в том, что первое впечатление - всегда самое сильное. Если в вас увидят буку, то так и будут воспринимать дальше. Конечно, если вы сами не постараетесь как-то изменить ситуацию. Поэтому, знакомясь с новыми сослуживцами, обязательно улыбнитесь. Даже если перед вами хмурые лица. В конце концов, люди могут быть просто слишком заняты своей работой или проблемами, и лично вы тут абсолютно ни при чем!
Проследите за тем, чтобы не опаздывать. В первые дни лучше приходить на 10-15 минут раньше начала рабочего дня. Вашу пунктуальность непременно оценят, к тому же, вам как новичку наверняка потребуется больше времени на подготовку к работе.
Ваш стиль одежды не должен радикально отличаться от общего стиля принятого в этой компании, даже при условии отсутствия дресс-кода. Если все ходят на работу в костюмах, а вы придете в джемпере и джинсах, это может вызвать в людях подсознательный негатив по отношению к вам. Лучше не рискуйте, хотя бы в первое время! Также не забудьте о том, что вне зависимости от ситуации необходимо выглядеть опрятно и ухоженно.
Еще: Хамство на рабочем месте: как быть?
При первой встрече с коллегами постарайтесь со всеми познакомиться и запомнить их по именам. Не надеетесь на свою память - записывайте. Иногда информация о сотрудниках выложена на сайте компании. Можете также попросить кого-то, кому вы доверяете, назвать всех по именам и кратко рассказать о каждом из будущих коллег. Желательно ко всем обращаться по имени, даже если на то нет особых причин.
Справиться со стрессом, который вы испытываете, поможет работа. Разумеется, никто не ждет от вас сразу высоких результатов, но лучше с первых же минут активно включиться в процесс. Если вам пока ничего не поручили, попробуйте сами попросить для себя задание. Не сидите без дела!
Внимательно слушайте, о чем говорят коллеги. Помните, что кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. Собирайте любые сведения, которые могут вам пригодиться впоследствии. Не стоит также пропускать различные собрания и корпоративные мероприятия, даже если вам не обязательно на них находиться. На таких мероприятиях всегда можно услышать что-то интересное и полезное.
Это интересно: Ночная работа: все за и против
Не переживайте из-за критики. Если новичка критикуют более опытные сотрудники, это обычное дело. Право на ошибки есть у всех, особенно у тех, кто занимается новой для себя сферой деятельности или еще не знает всех здешних порядков. Попробуйте проанализировать свои огрехи и чему-то научиться у "наставников".
Не бойтесь задавать вопросы, если чего-то не понимаете. Это не признак непрофессионализма, а признак интереса к работе.
Не мешайте личные отношения с деловыми. Даже если в коллективе царит «домашняя» атмосфера, не спешите отпускать сомнительные шутки, рассказывать анекдоты и слишком фамильярно обращаться с сослуживцами. Вы можете сами не заметить, как перешли черту, и этого вам потом не простят.
В то же время, не стоит совсем отказываться от неформального общения с коллегами. Так, по возможности ходите вместе с ними обедать, принимайте приглашения после работы посидеть в кафе, не игнорируйте дни рождения сослуживцев.
Читайте также: Осторожно, стресс-собеседование!
А вот позволять втягивать себя в разного рода интриги не следует. Ни в коем случае не обсуждайте кого-то из коллег, даже если ваш собеседник это делает. Дайте понять, что сплетни - это выше вас. Если вы прослывете сплетником и интриганом, это не прибавит вам авторитета в коллективе. Если вас попросят высказать ваше мнение о ком-то из сотрудников, скажите, что знаете этого человека еще не слишком хорошо, чтобы судить о нем.
С энтузиазмом выполняйте любую порученную вам работу, даже если она кажется вам скучной, рутинной и не соответствующей вашей квалификации. Если вы сможете хорошо выполнять эту работу, то не исключено, что вы годитесь и для более сложных и серьезных заданий - так рассуждает большинство руководителей. Помните, что многие успешные и знаменитые люди начинали свой карьерный путь с малого - например, работы клерком или курьером.
Если есть необходимость, задерживайтесь на работе. Лучше доделать задание в нерабочее время, чем откладывать его выполнение на завтра. Да и начальство наверняка оценит ваше служебное рвение.