На мировом рынке кофе, которому сегодня угрожает опасное грибковое заболевание, намечается революция. Вывести кофейную промышленность из-под удара решили представители сети кофеен Starbucks. Компания приобрела ферму для создания принципиально новых сортов кофе. Также на участке в Коста-Рике будут проводиться опыты по борьбе с грибком-паразитом.
Участок площадью 2,43 квадратных километра, который сеть Starbucks купила в самой маленькой стране Центральной Америки, стала первой фермой известной американской компании. Как сообщает газета The Wall Street Journal, представителей Starbucks привлекло расположение фермы на склонах вулкана Поас. Благодаря этому исследователи, на которых возложена миссия спасения кофейной индустрии, смогут проводить эксперименты на различной высоте от 3 600 до 5 00 фунтов над уровнем моря.
Читайте также: Колумбия: разгар кофейного кризиса
Как заявил президент Starbucks Говард Шульц, это приобретение необходимо для проведения задуманных инновационных разработок. А в дальнейшем, возможно, компания станет обладателем еще несколько ферм, непрозрачно намекнул глава Starbucks. Во сколько обошлась покупка, не сообщается, однако американское издание со ссылкой на некий источник пишет, что сумма сделки составила 5-10 миллионов долларов. Впрочем, даже если эта цифра верна, вряд ли компания ощутила серьезный убыток, ведь в 2010 году ее выручка составила 10,7 миллиардов долларов, а чистая прибыль - 945,6 миллионов долларов. После этого по всему миру открылось еще немало кофеен Starbucks, что привело к повышению прибыли.
Таким образом, американская компания предпочла действие бездействию на фоне растущей угрозы снижения урожайности на кофейных плантациях из-за заражения их грибком-паразитом. Напомним, что на протяжение нескольких месяцев бьют тревогу фермеры Латинской и Центральной Америки. И волноваться действительно есть о чем, ведь из-за грибка снизились прогнозы производства кофе на следующий сезон. Как писало издание Правда.ру в феврале, в результате поражения плантаций паразитом глава Гватемалы объявил чрезвычайное положение в стране. К таким же мерам ранее вынуждены были прибегнуть президенты Гондураса и Коста-Рики - той самой, где теперь Starbucks купила свою первую ферму.
Еще по теме: Мир жаждет больше кофе
Болезнь, охватившая плантации с кофейными деревьями, получила название "кофейная ржавчина!. Она проявляется следующим образом: на листьях растений появляются постулаты ржавчины, которые постепенно распространяются по всей листовой поверхности. В результате листья кофейных деревьев быстро сохнут, а стволы ослабевают. "Заболевшие" деревья не могут оказывать сопротивление вторичным паразитам и в конечном итоге погибают.
Справедливости ради, надо заметить, что государства Центральной Америки, оказавшиеся в чрезвычайном положении в результате заражения патогенным грибком кофейных плантаций, уже потратили на борьбу со "ржавчиной" миллионы долларов. Одна лишь Коста-Рика в январе 2012 года сообщала о 4 миллионах долларов, вычтенных из казны в целях уничтожения грибка. Гватемала потратила на помощь фермерам еще больше - около 14 миллионов долларов. Прошли месяцы, но ситуация на кофейном рынке не улучшилась. Фьючерсы на кофе в настоящее время падают на 2,3 %, до 1, 3435 долларов за фунт, пишет Газета.ру. Еще ранее из-за снижения урожая цены достигли самого низкого уровня с июня 2010 года.
Интересно: Амазония: земледельцы против экологов
Надо заметить, что отчаянная борьба стран Центральной Америки с "кофейной ржавчиной" связана с угрозой экономического кризиса, который неминуемо придет в эти государства, если экспорт кофе снизится из-за падения урожайности. Тем временем, экологи уверяют, что столь обширное распространение паразита в текущем году является следствием глобального потепления.
Именно поэтому поместье, купленное Starbucks, решено превратить в научно исследовательский центр для агрономов, главной целью деятельности которых является смягчение последствий изменения климата. Также предполагается, что на ферме американской компании ученые будут выращивать новые сорта кофе. К слову, Starbucks уже на протяжение 40 лет осуществляет финансовую поддержку фермеров из Китая, Колумбии, Коста-Рики, Руанды и Танзании. В общей сложности владельцы сети кофеен потратили свыше 70 миллионов долларов. Но инвестициями участие компании в кофейной промышленности не ограничивается. Эксперты и агрономы Starbucks на протяжение многих лет открывают другим фермерам секреты о методах улучшения качества и повышения урожая кофе, сообщает Seattle Times, газета города Сиэтла, в котором располагается штаб-квартира Starbucks Corporation.