19 марта во всем мире отмечается молодой и необычный праздник, к которому с усердием готовятся деятели мирового потребительского рынка. Покупателей в этот день ожидают всевозможные скидки и акции, сувениры и подарки, потому что праздник называется Международный день клиента. И главная задача компаний в этот день - расширить свою клиентскую базу.
Международный день клиента впервые был отпразднован в 2010 году, однако несмотря на свою молодость праздник уже успел обрасти некими традициями. Как в День влюбленных принято признаваться в любви и дарить конфеты, а в Масленицу - печь блины, так в День клиента принято дарить всевозможные скидки и сувениры. Производители товаров и услуг в этот день стремяться привлечь как можно больше клиентов, окружить их заботой и показать, насколько дорого им сотрудничество. Наиболее красноречиво в данном случае это сделают такие маркетинговые ходы, как снижение стоимости на товары и услуги, принесенные в дар небольшие сувениры и подарки. А некоторые фирмы и вовсе устраивают праздничные мероприятия.
Читайте также: Хитрый маркетинг: "дразнилки" для приманки
Праздник, посвященный клиентам, был придуман предпринимателями из России и Литвы, однако он очень быстро пришелся по вкусу деятелям потребительского рынка со всего мира. Сегодня Международный день клиента активно поддерживают предприниматели из Европы и США. В торговых центрах устраиваются крупные "сейлы". Каждый предприниматель норовит в этот день привлечь к себе как можно больше клиентов и поощрить постоянных, утверждая, что главная идея проводимых акций заключается в том, чтобы поблагодарить покупателей и заказчиков "за то, что они есть".
Впрочем, как бы лукаво ни выглядел этот праздник, потребители имеют полное право в этот день расслабиться и поддаться на искушение акциями. К тому же, за подарками сегодня далеко ходить не придется. Все компании, принимающие участие в празднике, постарались разместить объявления в Глобальной сети. Иные бары призывают клиентов угоститься сегодня аперитивами за счет заведения, сетевые магазины предлагают скидки на товары, кто-то проводит в этот день конкурсы с целью выбрать самого верного своего клиента, даже фитнесс-центры в этот день готовы сделать клиентам скидку до 50% на тренировку. И нет ничего удивительного, что бизнесмены со всего мира так стремительно включились в игру "осчастливь клиента в его день", учитывая, как трепетно относятся современные потребители к проявлению заботы, и как щедро они за нее потом готовы отблагодарить.
Это интересно: Хитрый маркетинг: Чем "Гиннесс" обязан куропаткам?
Международный день клиента - это очередной повод для увеличения прибыли засчет праздничного маркетинга, который является лучшим стимулятором продаж. Только в отличие от предновогодней поры или любого другого предпраздничного периода, 19 марта клиенты становятся главными героями. Международный день клиента облегчает праздничный маркетинг тем, что в это время нет необходимости привязывать акцию или скидки к определенной тематике праздника. В принципе, производители любых товаров и услуг могут добиться повышения дохода засчет акций и скидок, чего не скажешь, например, о Дне всех влюбленных, когда кассы магазинов женского белья ломятся от прибыли, а тем временем магазины, продающие товары для животных или инструменты, остаются за бортом.
Еще по теме: Семь тайных уловок продавцов
В праздник 19 марта каждый производитель может порадовать клиента тем, чем "богат". При этом каждый производитель, который готовит подарки ко дню клиентов, знает, что это как раз тот случай, когда при небольших затратах он может рассчитывать на хорошую прибыть в дальнейшем. Скромный и дешевый сувенир не только приятно удивит покупателя, но будет напоминать ему о том магазине или производителе, которым он был преподнесен. В этой связи многие крупные игроки рынка не боятся тратиться на подобные презенты. Что касается компаний, которые еще не добились широкой известности на рынке, то для них Международный день клиента является прекрасным способом создать рекламу своим товарам и услугам. А пока данный праздник не обрел громкую популярность, и не все компании на рынке стремятся извлечь из него выгоду, отдельным инициаторам безусловно перепадает гораздо больше внимания со стороны клиентов, что в дальнейшем обязательно отразится на продажах.