14 октября 1884 года Джордж Истман запатентовал фотопленку. Изобретатель и первый производитель фотокамеры "Кодак" Джордж Истмен родился 12 июля 1854 года. Именно он подарил каждому из нас возможность запечатлеть мгновения собственной жизни. Благодаря Истмену фотографирование стало массовым явлением, а не уделом избранных. Это и отличает гениев от простых смертных — они могут сделать достоянием общественности смысл своей жизни.
Джордж Истмен вошел в историю как создатель фотокамеры Kodak. Но базировался он в том числе и на разработках своих предшественников — в частности, на несколько опередившей свое время фотографической системе Лейона Варнерке, пишет Химия и жизнь. Эта ситуация еще раз подтверждает расхожее мнение, что первооткрыватель в лучшем случае достигает весьма скромного успеха, а последователи получают славу и богатство, так как опираются на уже имеющиеся данные и обладают достаточной деловой и практической хваткой.
Читайте также: Даймлер, запустивший двигатель автоиндустрии
Разумеется, Истмен получил свое признание не на пустом месте. Для деревенского мальчика, родившегося не в самой богатой семье, он проделал огромный путь. Обладая от природы ясным умом, четким представлением о цели и пути ее достижения, молодой Джордж все свое свободное время проводил в фотолаборатории и за чтением специальной литературы, параллельно работая клерком в банке. Около 1878 году Джордж изучил статью Чарлза Беннета о подготовке эмульсии для сухих пластин. "Английская статья подтолкнула меня в правильном направлении", — вспоминал он.
Через два года в апреле 1880 Истмен уже арендовал этаж здания на Стейт-стрит в Рочестере и начал налаживать производство. Работа в банке к тому моменту уже закончилась, но положительный со всех отношениях юноша добился того, что бизнесмен Генри Стронг вложил капитал в изыскания Истмена. В 1888 году он придумал лозунг: "Вы нажимаете кнопку — мы делаем остальное", который красовался на фасаде фабрики в Рочестере, а также в многочисленных рекламных проспектах.
Еще в рубрике: Победное шествие дизельного двигателя
На начальном этапе производства Истмена не раз спасала только собственная безукоризненная репутация. Джордж занимался бухгалтерией, писал рекламные статьи, запатентовывал разработки, изучал чужие достижения, контролировал цены и в итоге скупал другие компании у конкурентов. Вопреки расхожему мнению, придуманное им название компании — Kodak не означает ничего. Истмен просто долго играл буквами, чтобы получить нужный результат. Есть версия, что буква К является любимой из-за хороших отношений с мателью, носившей в девичестве фамилию Килбурн.
В итоге к 1887 году была сконструирована легкая переносная фотокамера "Кодак", в которой было заряжено сто кадров. Заслугой Истмена можно считать привязку потребителя к производителю — самостоятельного проявления пленок не предусматривалось. По словам владельца компании, "если мы сможем предлагать улучшенные товары каждый год, никто не сумеет догнать нас и конкурировать с нами. Единственное, что они смогут, — воспроизводить наши же модели, которые мы делаем сами". В общем, эта идея пережила своего автора на добрую сотню лет.
Это интересно: Lamborghini: дерзкая мечта создателя тракторов
Как человек, в подчинении которого работало огромное количество людей, Истмен оказался новатором — предприятие гарантировало пособие по уходу на пенсию, страхованию жизни и потере трудоспособности. Его филантропия носила различный характер — для своих людей владелец компании начал производство детских лекарственных препаратов, основал музыкальную школу, театр и симфонический оркестр. При этом он до конца своих дней оставался закрытым, застенчивым и абсолютно не тщеславным человеком. И фогорафировался крайне редко.
Что именно случилось 14 марта 1932 года — можно только гадать. В предсмертной записке было сказано: "Моим друзьям. Мое дело завершено — зачем еще чего-то ждать?" Наиболее распространенной версией причины самоубийства называется диагноз, поставленный лечащий врачом - сейчас это классифицируется как стеноз позвоночного канала. Истмен застрелился в собственном доме в Рочестере, зная наверняка, что дело его будет процветать еще долгие годы. Сумма его личных пожертвований на научные, медицинские, музыкальные учреждения точно неизвестна, но считается, что она достигает 100 миллионов долларов.