ВКонтакте — 200 миллионов человек, 46 миллионов из которых заходят на сайт каждый день. Facebook — 1 миллиард, каждый седьмой житель планеты. Есть еще Twitter, Живой Журнал, Мой мир, Одноклассники, Diary. ru… Огромное количество людей — ценнейший бизнес-ресурс. С помощью него кто-то неизбежно будет делать деньги. Почему бы этим не заняться вам?
Развитие бизнеса в социальных сетях — это направление, которое в настоящий момент привлекает многих. В основном тем, что позволяет добиться максимального результата при минимальных затратах. При этом, бизнес этот открыт каждому. Не нужно быть выпускником Гарварда, иметь степень МВА или, допустим, разбираться в биржевых котировках, чтобы серьезно раскрутить свой проект с помощью социальных сетей. Для этого достаточно наличия аккаунта и простого желания. А этими качествами можно обладать будучи кем угодно: студентом, матерью-одиночкой или полковником в отставке. Правила ведения бизнеса в социальных сетях просты и понятны, если и не интуитивно, то путем элементарного анализа общеизвестной информации.
Читайте также: Кошачий питомник: хобби или выгодный бизнес?
Для начала о социальных сетях надо запомнить главное: это площадки, которые помогают людям провести свой досуг. Кто-то, понятно, в них работает, кто-то ищет какую-то информацию, кто-то заходит еще с какими-то своими неочевидными целями, но подавляющее большинство пользователей там развлекается. Обсуждает общих знакомых, слушает музыку, смотрит видео, ставит "лайки" под фотографиями. Пользователи социальных сетей зашли туда, чтобы провести досуг. Если бы они хотели заняться делом, они зашли бы на какой-то другой ресурс.
Любому желающему продвигать свои товары и услуги через социальные сети вышесказанное нужно запомнить раз и навсегда. Потому что именно от него и нужно отталкиваться. Людям, которые пришли развлекаться, абсолютно не нужны бизнес-предложения. Хорошие они или плохие, выгодные или мошеннические — никакие. Если человек захочет купить через интернет, допустим, мобильный телефон, он, скорее всего, поищет его через поисковый сайт, а уж никак не в группах ВКонтакте. Точно также этот человек поступит, если захочет купить билет на самолет или заказать ужин в китайском ресторане.
Еще по теме: Есть такая профессия — бизнесу учить
Поэтому никогда не предлагайте в социальных сетях свои товары прямо. Не рассылайте предложения о продаже чудо-пылесоса, не пишите на стенах друзей "Купите шпингалеты со скидкой!" и не создавайте групп, посвященных маникюрным салонам или вашим контейнерным перевозкам. Только разозлите тех, кто с вашими предложениями столкнется, и мало чего добьетесь. Люди социальных сетях отдыхают, а не решения принимают, так и позвольте им отдохнуть. Заинтересуйте их! Размещайте картинки на вашу тему, давайте ссылки на интересные статьи, шутки, занимательные исследования. И никакой конкретики. Ни слова о ваших предложениях в основных текстах и на фото. И только сбоку или снизу, вроде бы незаметно, давайте ссылку на вашу фирму, как раз оказывающую те услуги, о которых идет речь. Например, ссылку на турфирму в созданной вами группе о красотах зарубежной природы. Посетители должны думать, что группа как раз для описания этих красот и создавалась. А уж никак не для рекламы какой-то турфирмы, которая затесалась туда будто бы совсем случайно.
Какой бы примитивной и ненадежной ни казалась эта схема, уже многолетний опыт исследователей бизнеса в социальных сетях показывает, что она работает как часы. Главное, раскрутить группу или тему. Если достаточное количество людей ею заинтересуется, отклик на рекламу будет. Раскручивать, кстати, можно как самостоятельно, так и через фрилансеров. Второй вариант обойдется вам не так и дорого: в среднем не больше пяти тысяч рублей за кампанию.
Это интересно: "Шашки" на пути к успеху
Кроме того, занимаясь бизнесом в социальной сети, необходимо учитывать особенности аудитории избранного вами ресурса. Так, например, ВКонтакте пользователи, как правило — довольно молодые люди. Больше всего среди зарегистрированных лиц от 16 до 21 года. В Facebook собралась публика чуть повзрослее и уже более состоявшаяся. Средний пользователь "Одноклассников" еще старше, средний пользователь Diary. ru сочувствует неформалам и различным молодежным субкультурам и так далее. Это тоже необходимо учитывать.
Ну и главное правило, которое вроде бы должно быть самым очевидным, но, почему-то в упор игнорируется многими коммерсантами от социальных сетей. Относитесь к людям бережно и внимательно: не раздражайте пользователей спамом и навязчивой информацией, не публикуйте на страницах других людей то, что может им не понравиться, не приглашайте "в друзья" всех подряд (зачем вам тот, кому вы гарантированно неинтересны?) и тому подобное. Помните: люди — это именно тот ценный бизнес-ресурс, ради которого вы пришли в социальные сети.