Хитрый маркетинг: не в глаз, а в нос!

Хитрый маркетинг: не в глаз, а в нос!
Хитрый маркетинг: не в глаз, а в нос!

Вы выпускаете одежду? Элитные вина? Спорттовары? Продюссируете рок-группу? А, может быть, вы производите сыр или же владеете сетью ресторанов фастфуд? Какой маркетинговый ход вам совершить, чтобы повысить популярность любого из перечисленных проектов? Ответ на этот вопрос неожиданный, но простой: наймите парфюмеров и выпустите собственные духи.

В свое время к этому средству прибегали многие известные фирмы. Даже те, в чьей сфере данный ход выглядел несколько странно. Однако почти всегда парфюмерная кампания проходила успешно.

Сложно сказать, кто первым придумал использовать парфюмерию для продвижения собственных непарфюмерных товаров. Первые прототипы духов появились еще раньше изобретения письменности. Тогда их применяли жрецы для совершения своих ритуалов: сначала просто жги ароматические травы, а потом стали появляться и более сложные способы извлечения приятных запахов из растений. Очень быстро (не прошло и нескольких тысяч лет) люди поняли, что хорошие ароматы годятся не только для богов, но и для них самих. Эфирные масла использовали в Древнем Египте, в Индии, в Персии, в Риме.

Читайте по теме: Хитрый маркетинг: "дразнилки" для приманки

В средние века парфюмерия превратилась в целую индустрию, крайне востребованную высшими слоями европейского общества. Мыться тогда было как-то не принято, и богатые благоухали едва ли не хуже, чем бедные, в чьем распоряжении хотя бы летом были реки и озера. Однако у богатых была возможность решить вопрос неприятного запаха посредством парфюма, драгоценные сосуды с которым везли в Европу с Востока. Вскоре алхимики догадались смешивать эфирные масла с алкоголем. Так появился продукт, который мы сегодня знаем как, собственно, духи.

В современном виде парфюмерная индустрия возникла в ХХ веке. Пожалуй, наиболее ярким явлением в ней, серьезно на нее повлиявшим, стали легендарные Chanel No. 5. Духи по просьбе мадемуазель Шанель создал парфюмер-русский эмигрант Эрнест Бо, ориентируясь на требование сделать "искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной". По легенде, в 1921 году он представил Коко Шанель на выбор несколько вариантов (точное количество в источниках указывается разное), из которых она избрала тот, что значился под номером пять. Так духи получили свое название. А дальше действовать начал гений Шанель.

Читайте еще: Хитрый маркетинг: Чем "Гиннесс" обязан куропаткам?

Вместо типичного для того времени вычурного флакона она разработала предельно простой и лаконичный, однако пускать духи в продажу не спешила. На Рождество она преподнесла их в качестве подарка нескольким своим знакомым дамам из высшего общества, после чего Chanel No. 5 сразу же стали самым желанным объектом для огромного числа женщин, достать который, однако, невозможно было ни за какие деньги. К моменту начала промышленного выпуска аромата за ним выстроилась огромная очередь. Впоследствии, наряду с "маленьким черным платьем", духи стали одним из наиболее значимых продуктов фирмы Chanel.

К настоящему времени духи успела выпустить почти любая уважающая себя фирма. Духи — своеобразная претензия на элитарность, знак принадлежности к тонкому миру стиля и искусства. Выпуская собственный парфюм, компания словно сообщает потребителям: мы не ширпотреб, у нас есть собственное неповторимое лицо. Кто-то, создавая духи, только делает заявку на этот статус, кто-то закрепляет уже имеющийся.

Это интересно: Лучшие друзья не только девушек

Разумеется, то, какими будут духи, полностью зависит от профиля выпускающей их компании. Так, например, французская автомобилестроительная компания Bugatti или кубинская марка сигарет Dunhill выпускали мужской парфюм. А певицы Кристина Агилера и Бритни Спирс — женский. Своеобразные проекты в данной сфере были и у совсем неожиданных производителей. Так в 2008 году свою парфюмерную серию представила фаст-фуд сеть Бургер-Кинг. Их духи, как и следовало ожидать, были весьма необычны и представляли собой "смесь ароматов соблазна с тонкими нотками жареного мяса". Еще более эпатажную кампанию провели в 2006 году производители сыра с благородной плесенью Стильтон. Их парфюм обладал запахом непосредственно их основного продукта и был настолько "ароматен", что первоначальный запах пришлось со временем несколько смягчить.

Не отстают и российские компании. На этой неделе свои ароматы выпустил отечественный производитель игристых Абрау-Дюрсо. По данным издания "Ведомости", линейка состоит из трех духов унисекс по 1500–2000 рублей за флакон 30 миллилитров. Их можно будет приобрести в ряде фирменных и специализированных винных магазинов. По всей видимости, это делается в рамках планов Абрау-Дюрсо по завоеванию собственной ниши на рынке премиальных вин.

Анастасия Гарина
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.