Американский ювелирный рынок не дает покоя российскому алмазному монополисту - компании АЛРОСА. На днях стало известно о готовящемся сотрудничестве корпорации с известным американским аукционным домом Sotheby's. При помощи торгов АЛРОСА надеется наладить сбыт бриллиантов премиум-класса, на которые, как известно, сильно падко западное общество.
Суть соглашения заключается в том, что Sotheby's будет заниматься продвижением продукции АЛРОСА, то есть станет его пособником по части маркетинга. При это продвигать американский дом торгов будет не обычные камни, а дорогостоящие уникальные бриллианты, произведенные и ограненные филиалом "Бриллианты АЛРОСА". О готовящейся сделке в четверг сообщила газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на осведомленный источник. Данное соглашение обещает стать частью кампании АЛРОСА по завоеванию мирового алмазного рынка.
Читайте также: Tiffany блеснет российскими алмазами
"Мы достаточно давно продавали только сырье, а потом зарабатывали на нем другие производители, которые гранили наши алмазы в бриллианты, поэтому перед АЛРОСА несколько лет назад властями была поставлена задача активнее развивать гранильную промышленность. У нас есть своя, но она недостаточно хорошо представлена на мировом рынке и именно этой задачей будет заниматься АЛРОСА, - рассказал корреспонденту Bigness.ru ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов, подчеркивая в то же время, что не стоит делать поспешные выводы, - Насколько видно из новости, сделки самой пока нет. Это еще не факт, что она совершится, потому что, как известно, у нас есть и ограничения на вывоз уникальных камней, поэтому тут еще много вопросов".
Прежде чем приступить к переговорам о сотрудничестве, российская горнорудная корпорация испытала маркетинговый потенциал американского аукционного дома, реализовав на его нью-йоркской площадке бриллианты на 500 тысяч долларов. Именно столько отдали ценители драгоценных камней за два крупных продукта АЛРОСА, которые при всем том обладали весьма посредственными характеристиками. Стоит ли говорить, что в результате торгов бриллианты были проданы дороже, чем могла бы принести самостоятельная продажа камней. Такой удаче удивились даже сами представители российской алмазной компании. Удивились, и взяли на заметку.
Еще по теме: Rio Tinto забросила бриллианты
Осознав выгоду именно американского ювелирного рынка, российская корпорация при заключении сделки особенно отметила ориентированность на западную площадку Sotheby's, подчеркнул источник. Подписание контракта запланировано на апрель-май текущего года. И это будет уже не первая попытка АЛРОСА проникнуть на американский рынок. Как писал Bigness.ru, в ноябре 2012 года российский алмазный монополист заключил нашумевший договор с прославленной американской фирмой Tiffany & Co. Стороны условились, что на протяжение трех лет Tiffany будет закупать российские алмазы на сумму 60 миллиардов долларов каждый год. Как замечали тогда эксперты, для АЛРОСА, которая несмотря на свою величину, до недавних пор была мало известна на мировом рынке алмазов, сотрудничество со старым брендом с мировым именем станет своеобразной рекламой. Такой ход, уверяли эксперты, позволит АЛРОСА громко заявить о себе на мировой арене. Хотя не исключено, что главным адресатом для российской компании была американская публика.
"Что касается выбора США, то здесь все логично, - утверждает Дмитрий Баранов, - потому что это один из самых привлекательных рынков, на котором хорошие бриллианты ценят и продается их там всегда достаточно большое количество. Этот рынок можно сравнить только с азиатскими странами, и то не со всеми. Ключевое место по продажам бриллиантов занимает все-таки Америка. Поэтому предложение их именно там - это совершенно логично. Тем более что Америка, помимо того что покупает много бриллиантов, проявляет интерес всегда к каким-то новым камням, новым именам, новым площадкам. И теоретически российский дизайн и российский бриллиант могут стать весьма привлекательными. Как новый тренд, в Америке они могут пользоваться достаточно большим спросом".
Это интересно: Нефтяные реки и алмазные берега России
И действительно, АЛРОСА не думает ограничиваться поставкой камней, в дальнейшем компания планирует вывести на международный рынок бриллианты в виде ювелирных изделий. Основной трудностью, которая стоит на пути соглашения с аукционным домом Sotheby's, является запрет на вывоз уникальных алмазов и бриллиантов, о котором упомянул эксперт. Законодательство РФ оберегает драгоценные камни массой 50 карат и больше, а также алмазы, обладающие неповторимой характеристикой. Поэтому каким образом АЛРОСА собирается выполнять свои обязательства перед Sotheby's, пока не понятно.