Хитрый маркетинг: "дразнилки" для приманки

Хитрый маркетинг:  дразнилки  для приманки
Хитрый маркетинг: "дразнилки" для приманки

"Ужасно интересно все то, что неизвестно!" - пели герои детского мультфильма про 38 попугаев. И были правы: природа человека такова, что его влечет все непонятное. Это качество позволяет людям совершать величайшие научные открытия, но оно же заставляет их читать в желтой прессе статьи про русалок и инопланетян. А еще оно обогащает рекламодателей.

Тизерная реклама получила свое название от английского слова teaser - задира, любитель подразнить. В ее основе которой лежит идея о том, что все, что человек не понимает, обязательно вызывает его любопытство. А значит, и внимание. Тизер - это короткое сообщение, немного странное, неуместное и, как правило, провокационное, которое публикует рекламодатель в надежде вызвать интерес к своему товару. Вслед за первым тизером следует второй, за ним, порой, третий и четвертый, и так пока в последнем сообщении не объяснится, что именно имел в виду автор и какое отношение все сказанное имеет к рекламируемому товару.

Читайте также: Хитрый маркетинг: Чем "Гиннесс" обязан куропаткам?

Впервые полноценную тизерную рекламу R.J. Reynolds Tobacco Company (RJR). Основанная в 1874 году вторая по величине американская табачная компания в 1913-м запускала новый бренд. И одно только то, что данный бренд не только существует и по сей день, но и является пятым по величине табачным брендом в мире, который продается более чем в 100 странах, говорит о том, что запуск прошел успешно.

"Верблюды", - гласила надпись в ежедневных газетах сразу 88 городов США в начале 1913 года. Учитывая, что надпись стояла под картинкой с изображением верблюдов, оспорить утверждение было сложно. Да и незачем: читатели вообще не поняли, к чему во всех газетах появилась эта странная надпись. На следующий день печатные издания несколько развили свою вчерашнюю мысль: "Верблюды идут!". И снова над этим глубокомысленным изречением красовался рисунок с одногорбыми млекопитающими. "Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых!" - пообещали газеты на третий день, и лишь на четвертый, наконец, пояснили, что имеют в виду: "Сигареты Camel уже здесь!". Ведь с английского слово "camel" переводится как "верблюд".

Еще по теме: Египет озаботился своим имиджем

Впоследствии, кстати, камеловский дромадер (именно так называют одногорбого верблюда зоологи) - Старый Джо - стал самым тиражируемым животным за всю историю человечества. Из-за чрезмерной популярности Джо в 1997 году даже пришлось "убить". По решению суда. С пачек верблюд, конечно, не исчез (хотя, строго говоря, в настоящий момент на сигаретах имеется только его контур - этакая "тень Джо"), а вот компанию с его участием пришлось свернуть. Если на протяжении почти всего ХХ века Джо путешествовал по миру, играл на музыкальных инструментах и повышал популярность сигарет RJR всеми другими доступными способами, то теперь пришлось ему остановиться. Дело в том, что исследования показали, что дети знают Старого Джо даже лучше, чем Микки Мауса, кролика Банни и Барби. В целях профилактики детского курения суд всякую жизнедеятельность Джо запретил. А вскоре знаменитый верблюд реинкарнировался уже как ярый борец с курением.

Впрочем, говорить о том, что имевшая такой ошеломляющий успех тизерная реклама Camel была первой рекламой такого рода, нельзя. Попытки сделать что-то подобное предпринимались и ранее. Camel лишь отшлифовал механизм и довел идею до логического завершения. А так, к примеру, в 1906 году прообраз тизерной рекламы выпустила кофейная компания MJB Coffee. Она выставила по обочинам дорог Сан-Франциско объявления, на которых имелось лишь одно слово: "Почему?". Несколько дней спустя там же появился и вполне невинный ответ на этот фундаментальный философский вопрос: "Потому что MJB делает лучший кофе!". Полноценной тизерной рекламой этот ход, однако, не был. Потому как к тому времени MJB уже широко использовала вопрос "Почему?" в своих предыдущих рекламных компаниях, и к моменту появления придорожных объявлений, он прочно ассоциировался у потребителей с рекламируемым кофе. Интриги, необходимой для тизеров, не было.

Это интересно: Coca-Cola: рождение легендарного бренда

В настоящее время тизерная реклама популярна по всему миру. Однако прибегает к ней лишь ограниченное количество рекламодателей. Чаще всего тизеры используют для раскрутки масштабных дорогих проектов. Кинопремьеры, выход компьютерных игр, запуск нового бренда известной фирмы и прочих. В этом случае они становятся лишь частью большой рекламной компании, как правило, их используют на начальных этапах, чтобы вызвать первый интерес аудитории к товару. Тизеры интригуют и завлекают. Но большинство рекламодателей не могут позволить себе многоэтапные рекламные проекты. Делать же ставку на одни только тизеры рискованно. Однако некоторые все же идут на этот риск, в результате чего на улицах городов и в СМИ креативной рекламы становится немного больше.

Анастасия Гарина
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.