Даймлер, запустивший двигатель автоиндустрии

Даймлер, запустивший двигатель автоиндустрии
Даймлер, запустивший двигатель автоиндустрии

113 лет назад скончался промышленник и инженер Готлиб Даймлер, чьи изобретательность и упорство пересадили человечество с повозок на транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Даймлер участвовал в создании первых двигателя, автомобиля и мотоцикла, залицензировал свои изобретения и открыл собственную компанию по производству двигателей Daimler.

Немецкая компания Daimler AG существует по сей день. Одним из главных подразделений крупнейшего автоконцерна является Mercedes-Benz. Кроме того, сегодня Daimler с успехом работает на российском рынке, выступая в качестве владельца 11% акций в широко известном ОАО "КАМАЗ". Дела Daimler AG идут прекрасно, концерн считается одним из ведущих и пятым по величине автопроизводителем в мире. И сегодня трудно представить, как около 120 лет назад основоположник компании Готлиб Даймлер лично обходил мелких торговцев с предложением использовать его самодвижущееся изобретение для развозки продукции, но получал многочисленные отказы. Как напишет потом в своем дневнике сам изобретатель, торговцы считали, что их товар не будет продаваться из-за исходящего от него запаха бензина.

Читайте также: Победное шествие дизельного двигателя

Жизненный путь Готлиба Даймлера начался в немецком городе Шорндорфе под Виттенбергом. Он появился на свет 17 марта 1834 года в семье пекаря, однако по стопам отца Готлиб идти и не думал. Мальчика больше интересовала техника и механика. Поэтому сразу после окончания Штутгардского политехнического института Готлиб приступил к работе на производствах, при этом не забывая путешествовать. Прежде чем в его жизни случилась одна судьбоносная встреча, юный Даймлер успел поработать во Франции, Англии и Бельгии, и получить первые навыки в машиностроительной индустрии. Биографы пишут, что именно в эти годы скитаний в голове Готлиба Даймлера родилась мысль создать собственный двигатель внутреннего сгорания.

Вернувшись на родину уже зарекомендовавшим себя промышленником, Готлиб в 1863 году устроился на фабрику "Брудерхауз" в городе Ройнтленгене, где и встретился с человеком по имени Вильгельм Майбах, дружба с которым вскоре переросла в партнерство. Майбах был настолько же заинтересован строением двигателей, насколько и сам Готлиб. Кроме того, он был очень талантливым инженером. Судьба не позволяла приятелям разлучаться надолго, как будто заранее имела на их содружество большие планы.

Еще по теме: Lamborghini: дерзкая мечта создателя тракторов

Когда Даймлер переехал в 1867 году в Карлсруэ для работы на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG, Вильгельм Майбах оказался в том же месте уже спустя полгода. С этого момента приятели стали делать карьеру плечом к плечу. И дела у обоих инженеров шли в гору. Так, в 1879 году Дайлер переехал в Кельн, где поступил на должность технического директора на завод по производству двигателей внутреннего сгорания, принадлежащий изобретателю Отто Николаусу. В свою очередь, Майбах становится главным конструктором этого предприятия. Но не прошло и пяти лет, как приятели покинули Отто Николауса из-за разногласий и приняли обоюдное решение о начале совместной работы.

Этот момент можно считать одним из самых главных в становлении автомобильной индустрии. Впрочем, трудно умолчать о том, что помимо Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха созданием и продвижением двигателя внутреннего возгорания на тот момент уже занимался их соотечественник по имени Карл Бенц. В то время, как приятели приступали к изготовлению собственного двигателя, Бенц уже получил патент на двухтактный двигатель внутреннего сгорания, и произошло это еще в 1879 году.

Впрочем, это нисколько не останавливало загоревшихся идеей изобретателей, которые купили в 1881 году дом в Канштатте и пристроили к нему лабораторию. Работа кипела в стенах этого помещения день и ночь. Там же было принято важнейшее решение о том, что топливом к создаваемому двигателю должен стать продукт, переработанный из нефти, коим избран был бензин. Интересно, что на тот момент бензин применялся только для того, чтобы очищать одежду, и единственными "заправками" в то время выступали аптеки.

Это интересно: Феррари: чудо спасения и "счастливый конь"

Наступил 1885 год — самый плодотворный для Готлиба Даймлера и его товарища. Помимо двигателя они собрали в тот год карбюратор и первый мотоцикл. Этот движущийся аппарат шокировал общественность. Он представлял собой велосипед на деревянных колесах с ременной передачей и установленным на деревянную раму небольшим одноцилиндровым двигателем объемом 264 кубических сантиметров и мощностью 0,5 лошадиных сил. Двигалось это изобретение со скоростью 12 километров в час. Масса его составляла 50 килограммов. Прокатившись на сем средстве передвижения на максимальной скорости Вильгельм Майбах, один из его создателей, назвал первый мотоцикл "костедробилкой". Но чего же еще можно было ожидать от машины, колеса которой состояли из железных ободов и деревянных спиц?

Впрочем, несмотря на множество недоработок, успех двигателя был очевиден — устройство могло двигаться само, без помощи лошадей или других парнокопытных. Тогда Даймлер и Майбах решили не останавливать на достигнутом и покорить другие стихии. После первого мотоцикла изобретатели спустили на воду лодку с двигателем, создали мотосани и даже воздушный шар. Вскоре дело дошло и самодвижущегося экипажа — прадеда современных автомобилей.

В 1889 году Даймлер и Майбах установили двигатель в карету и, обрадовавшись успеху этого мероприятия, вскоре представили свое создание на парижской выставке. Экипаж перемещался чуть быстрее первого мотоцикла — со скоростью 16 километров в час, а двигатель, установленный на него, имел объем 1,5 лошадиных сил. Передача к колесам также была ременная. Изобретение, которое могло передвигаться собственными силами, публике понравились, и спустя два года все первые модели были раскуплены.

Еще по теме: Судьбоносная шестеренка Андре Ситроена

Компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), позже преобразованая в акционерное общество, была основана Даймлером и Майбахом спустя год после презентации автомобиля. Однако продуктом, серийным выпуском которой занялись изобретатели, был вовсе не самодвижущийся аппарат, а небольшие двигатели. Дело не в том, что Даймлер и Майбах не почувствовали потенциал автомобильной индустрии, — просто они пожелали работать на все три стихии. Эта цель немецких промышленников отразилась на эмблеме компании, которая сегодня носит название "Mercedes-Benz". Знаменитая трехконечная звезда на эмблеме означает присутствие двигателей на земле, небе и на море.

Расставание Даймлера с Майбахом произошло в 1891 году, когда последний покинул акционерное общество и приступил к самостоятельной работе. Впрочем, и сам Даймлер пробыл во главе акционерного общества недолго. После инфаркта, который постиг изобретателя в возрасте 59 лет, он оставил DMG, продав свои патенты владельцам компании "Даймлер", выпускающей автомобили на территории Англии. Во главе компании встали сыновья Даймлера от первого брака, Пауль и Адольф.

Это интересно: Кто назвал эскимо "кричащим батончиком"?

Оставив бизнес потомкам, на закате жизни Готлиб Даймлер вернулся к изобретательству и разработал новые моторы. Скончался он 6 марта 1900 года в Канштадте, через год после того, как компания "Даймлер" собрала первый в мире автомобиль марки Mercedes. В благодарность Готлибу Даймлеру за вклад в машиностроение и развитие автомобильной индустрии земляки назвали в честь него штутгартский стадион.

Мария Сныткова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.