Пока репутация аэропортов Москвы размокает в скандалах и судебных разбирательствах, НИИ аэронавигации задумал строить новый аэропорт в Московской области. Предполагается, что масштабный международный аэровокзал будет воздвигнут между Москвой и Петербургом и курсировать от него будут "Сапсаны". Решение о месте строительства будет принято летом.
Задача нового аэропорта заключается в разгрузке уже существующих столичных аэровокзалов, которые, по заверениям представителей НИИ, работают на предельных возможностях. Так, аэровокзалы Домодедово, Шереметьево и Внуково к 2025 году будут работать на максимуме, обслуживая в год 120 миллионов человек. Поскольку пассажиропоток с годами не иссякает, а напротив, набирает обороты, появление аэропорта в Московской области является вопросом времени.
По словам первого заместителя главы дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, которого цитирует издание "Известия", от нового аэропорта на "Сапсане" пассажиры смогут за час добраться до столицы, а за три — и до Санкт-Петербурга, так что "Пулково" тоже сможет "вздохнуть с облегчением".
Читайте еще: Дружба дружбой, но терминалы врозь?
Впрочем, по мнению экспертов, трудности питерского аэропорта, пускай и единственного пассажирского в городе на Неве — "детский лепет" по сравнению с тучей, разрастающейся над его московскими коллегами. Напомним, что в "Пулково" ведется реконструкция перронов и строительство нового аэровокзального комплекса. Однако Северной столице по-прежнему будет достаточно одного международного аэропорта, тогда как Москве очень скоро будет с натяжкой хватать аж трех.
"Представители профильного института (ГосНиИИ аэронавигаци — прим. ред.) заявляют о том, что воздушное пространство в московском авиационном узле сегодня перегружено, и даже после принятия мер по использованию нового оборудования и так далее, где-то к 2020 году будет достигнут, вероятно, предел пропускной способности воздушного пространства над столицей, — рассказал Bigness. ru Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт", — поэтому развивать авиационный узел в дальнейшем нужно будет с помощью аэропортов, расположенных за пределами этой проблемной зоны, то есть на удалении примерно от 80 до 120 километров от Москвы".
Это интересно: Lufthansa проиграла небо над Пермью?
Эксперт отмечает, что проблема заключается не в пропускной способности самих московских аэропортов со всеми их многочисленными терминалами и так далее, а именно в пропускной способности воздушного пространства над Москвой. "Если действительно будет сохраняться сегодняшняя ситуация, связанная с ростом населения Москвы, с ростом роли Москвы, как транзитного узла, то мы действительно столкнемся с тем, что к следующему десятилетию московским авиационным узлом будет пользоваться почти вдвое больше пассажиров, чем сегодня. А большее количество нужно будет уже "переваривать" за счет других аэропортов", — заявил руководитель "Авиапорт", между прочим заметив, что Москва вовсе не обязательно будет и дальше расти так интенсивно.
Как бы то ни было, уже известна отправная точка раздумий над местом размещения "вспомогателя" московских аэропортов. Рассматривать различные варианты решено начать 1 июля текущего года. Заранее свои услуги предложили военный аэродром "Ермолино", который находится в Боровском районе Калужской области, аэродром "Раменское" между Жуковским и Раменским, а также военный аэродром "Клин-5". Впрочем, у всех трех мало шансов, поскольку они находятся в достаточно близком расстоянии к Москве, тогда как ГосНиИИ аэронавигации хочет вынести новый аэродром как можно дальше от столичного авиаузла, при этом рассчитывая на создание абсолютно новой площадки.
Читайте: Российскому небу не хватает пилотов
Направление же Москва — Санкт-Петербург было выбрано представителями профильного института не спроста. Как замечает эксперт агентства "Авиапорт", здесь главнейшую роль имеет наличие развитой инфраструктуры, необходимой для удобства перемещения пассажиров. "Что касается точки на карте между Санкт-Петербургом и Москвой, в целом это соответствует мировой практике, когда аэропорты располагаются на пересечении со скоростными железными дорогами и автомобильными магистралями, что позволяет реализовывать интермодальные перевозки, — рассказал эксперт, — С этой точки зрения направление выбрано совершенно логично".
Говоря об удобстве пассажиров, нельзя не заметить, что людям, которые летят непосредственно в Москву, будет крайне неудобно приземляться в 120 километрах от города, чтобы потом еще около часа ехать в, мягко говоря, небюджетном "Сапсане". Однако новый международный аэропорт будет предназначен не для них. "В первую очередь этим аэропортом будут пользоваться транзитные пассажиры, которые следуют не в Москву, а с пересадкой в одном из аэропортов Московского региона. А их как раз имеет смысл вывезти подальше от города", — объясняет господин Пантелеев.