Испании всегда было, что предложить туристам: жаркое солнце, золотые пляжи, богатые традиции, изумительная архитектура и музеи. Теперь же деятели туристической отрасли самого южного из государств Европы решили развивать шопинг, создавая привлекательные для туристов условия. Так испанцы надеются вернуть прибыль, которую недополучают из-за кризиса.
Самые большие надежды испанцы возлагают на путешественников из Китая и России. Как передает издание "Вести", для того, чтобы заманить туристов из двух самых богатых землей государств, представители ритейла Испании нанимают продавцов со знанием языка и даже переводчиков. Кроме того, используются такие уловки, как реклама в самолетах и аэропортах с предложениями различных скидок на ассортимент товаров.
Читайте еще: Египет озаботился своим имиджем
Дело в том, что местное население, по карманам которого сильно ударил экономический кризис, стало редко посещать сетевые магазины, и несравнимо мало тратиться. Поэтому испанцы не видят никакого другого выхода, как усилить финансовую нагрузку на желающих отдохнуть под жарким солнцам королевства. "Туристы всегда были важны для нас", — цитирует издание слова Игнасио Сиерра, представителя компании Cortefiel SA, владеющей сетью магазинов в Мадриде, — но они стали гораздо более актуальными после начала кризиса".
Задумавшись над тем, как сделать туротрасль наиболее прибыльной, испанские власти разделил туристический поток на имеющих "большой потенциал", и на путешественников со "скромным потенциалом". В числе первых оказались наши сограждане, что нисколько не удивительно в свете тенденции последних лет, когда Европа стала вызывать у россиян гораздо больший интерес, нежели излюбленные, но изрядно поднадоевшие курорты Турции, Египта, и других жарких стран.
Потенциал российских туристов испанцы не смогли не оценить, ведь в среднем даже представители среднего класса нашей страны тратят за отпуск в среднем на 50 % больше, чем гости из других государств. Об этом сегодня на встрече с делегацией российских туроператоров рассказала государственный секретарь Испании по вопросам туризма Исабель Боррего, сообщает издание Noticia.ru.
Это интересно: Почему тайцы вышли на тропу войны?
Приятным для испанцев фактом стал рост турпотока из России, который в 2012 году увеличился на 40%, поскольку Испания заняла третье место по популярности у российских туристов. В текущем году, надеется Исабель Боррего, россияне станут приезжать в жаркую европейскую страну еще чаще и на более долгий срок. В целом ожидается увеличение потока на 30%.
Для Испании расцвет туристической отрасли, разумеется, только на руку, в особенности в текущий нелегкий для страны период. Только за прошлый год расходы всех туристов, посетивших щедрую на солнечные дни страну, выросли на 5,7 %, до 55,6 миллиардов евро. При этом в среднем каждый отдыхающий тратит в сутки 108 евро. Вместе с россиянами, англичанами, французами, немцами и гражданами других государств количество туристов, посетивших Испанию, за 2012 год выросло на 2,7%. Кстати, туристы из соседних стран Европы приезжают в страну чаще всех остальных.
В помощь ритейлерам, оплакивающим падение продаж, испанские власти позволили продлить работу магазинов с площадью более 300 квадратных метров на 25% в течение недели. Кроме того, двери магазинов могут открываться в воскресный день дважды в году. Напомним, что в Испании всегда магазины работают по графику, строго уважающему испанский обычай — Сиесту. С часу до четырех дня магазины, аптеки, банки и другие учреждения по всей Испании закрываются на послеобеденный отдых, а по выходным и праздникам не работают вообще. Разумеется, такой жесткий график россиянам и туристам из других стран кажется диковинным и даже диким. А между тем, в часы послеобеденного покоя, принятого в Испании, туристы свою покупательскую способность не утрачивают, а значит сами испанцы несут значительные убытки.
Еще по теме: Россия гонит испанцев из Латинской Америки
И вот в связи с плачевной финансовой ситуацией власти Испании решили, наконец, хотя бы частично пренебречь традициями, против которой говорят значительные суммы, получаемые бюджетом страны от туризма. Так, туризм поднимает около 11,1 % ВВП Испании. Примерно половина расходов отдыхающих приходится на рестораны, гостиницы и бары, 26% путешественники тратят на транспорт и развлечения, посещая различные представления, шоу и сувениры. Оставшаяся доля, которая составляет 11,3 миллиарда евро, приходится на товары и услуги.