Однажды, более полувека назад, два обласканных солнцем амбициозных итальянца поспорили. Были они не обычными людьми, а автопромышленниками, один же из них - и вовсе прославленным гонщиком. Этот самый пилот был настолько напыщен, что назло ему второй итальянец задумал создать лучший автомобиль в истории. А звали того упрямца Ферруччо Ламборгини.
Сегодня можно смело сказать, что создатель автомобилей Lamborghini обещание свое выполнил, и даже перевыполнил. Машины, которые носят его фамилию, символизируют собой шик, богатство и идеал роскошной жизни. Дорогостоящие итальянские авто с обтекаемыми формами и спортивной резвостью на протяжение десятков лет являются яростными конкурентами гоночным автомобилям Ferrari. До сих пор во всем мире не утихают споры - что лучше: Ferrari или Lamborgini? Но однозначного ответа на этот вопрос нет, есть лишь приверженцы той или другой марки автомобилей.
Это интересно: Феррари: чудо спасения и "счастливый конь"
Мог ли догадываться полвека назад напыщенный итальянец и любитель гонок Энцо Феррари, что разозленный промышленник Ферруччо Ламборгини в считанные годы исполнит свое грозное обещание, и подвинет на пьедестале его роскошные спортивные автомобили? Да, Энцо Феррари - именно так звали знаменитого автопилота, пристыдившего в середине XX века, пускай и успешного, но всего лишь производителя тракторов.
Действительно, согласно легенде, выйдя из офиса Феррари, не воспринявшего всерьез замечание Ламборгини касательно качества сцепления автомобилей Ferrari и прогнавшего непрошеного гостя делать тракторы, Ферруччо решил воплотить в жизнь свою детскую мечту.
Сын фермера, появившийся на свет 28 апреля 1916 года, проявлял интерес к технике с самого детства. Будучи совсем юным, Ферруччо проводил все время в мастерской, для которой его отец отвел уголок на своей ферме. Очень скоро Ламборгини-отец стал получать награды за потакание прихотям ребенка - ему не приходилось больше обращаться к мастерам, когда ломалась сельскохозяйственная техника. Юный Ферруччо быстро научился налаживать технику собственными руками. Со временем Ламборгини-младший поступил в индустриальный колледж при Болонском университете, окончив который отслужил в армии. Мечта Ферруччо создать собственный автомобиль сформировалась окончательно к началу Второй мировой войны. Вот только охватившее мир безумие опустило будущего автомобилестроителя с небес на землю.
Еще по теме: Судьбоносная шестеренка Андре Ситроена
После разгрома нацистов Ферруччо Ламборгини справедливо отметил, что послевоенное время совсем не благоволит созданию роскошных автомобилей. Италия находилась в разрухе. И тогда Ламборгини решил открыть собственный завод по производству сельскохозяйственной техники, в которой он понимал больше, чем кто-либо другой. Первоначально сын итальянского фермера переделывал военную технику для нужд сельского хозяйства, а затем открыл собственную фирму по производству тракторов - Lamborghini Trattori S.p.A. В 1949 году Италия встречает первый трактор, собранный руками талантливого механика Ферруччо Ламборгини.
Этот бизнес помог итальянцу быстро разбогатеть и задуматься об открытии еще одной компании. В 1960 году Ламборгини открывает вторую фирму, которая запускает в производство промышленное охладительное оборудование. Однако разворачивая предпринимательскую деятельность, успешный итальянец все еще держит в сердце любовь к легковым автомобилям. Разумеется, он не смог обойти вниманием спортивные машины компании "Феррари". Как гласит легенда, во владении состоятельного Ферруччо находилась Ferrari 365 GT (Ferrari 250 GT- утверждают другие источники), на которой в 1962 году он и приехал к офису Энцо Феррари, дабы обрушить на гонщика и промышленника свои размышления о недостатках и слабых местах этого автомобиля. Выйдя через несколько минут из офиса на улицу, Ферруччо, как истинный итальянец с горячей кровью, даст себе клятву "создать лучший Феррари, чем у Феррари".
Читайте: Как торговец миксерами сотворил McDonald's
Фабрика под названием Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. была построена в деревне Санта-Агата в Болонье в 1963 году. Задавшись великой целью, Ферруччо Ламборгини не постеснялся переманить с других автомобильных производств лучших механиков. Пришли на него трудиться и два инженера компании "Феррари" - Джанпаоло Даллар и Боб Уоллас. Первый автомобиль Lamborghini 350 GTV увидел свет в 1963 году. Он был представлен на автовыставке в Турине. Затем компания Ламборгини одну за другой выпустила успешные модели Lamborghini 400GT и Lamborghini Miura, ставшую легендой конца 60-х годов прошлого века. А в 1974 фабрика в Санта-Агате стала выпускать Lamborghini Countach.
Впрочем, у самого Ферруччо Ламборгини к тому моменту дела шли как нельзя худо. В 1972 году сорвался долгосрочный контракт с Южной Америкой, которая закупала у итальянца тракторы. Это вынудило Ферруччо, влезшего в долги, продать часть тракторной компании "Фиату". Одновременно с этим партнером Ламборгини в компании Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A становится Жорж-Анри Росетти. А 1973 году Ферруччо решается продать оставшуюся часть автомобильного бизнеса Рене Леймеру. Сам же амбициозный итальянец, сумевший доказать напыщенному Феррари, себе и всему миру, что можно наладить производство легендарных автомобилей всего за девять лет, скончался ровно 20 лет назад - 20 февраля 1993 года, не дожив до 77 лет.