Автомобиль-мечта, символ Италии, скорости и совершенства, Ferrari носит фамилию своего создателя, гонщика и конструктора Энцо Феррари. В годы Первой мировой войны юный уроженец итальянской Модены чудом остался жив. И если бы не это чудо, сложно представить, на каких бы автомобилях совершали свои триумфальные победы знаменитые гонщики Формулы-1.
А началась история знаменитого автостроителя 115 лет назад. 18 февраля 1898 года на Севере Италии, в роскошном городе Модене в одной весьма обеспеченной семье родился мальчик, получивший имя Энцо. Отец будущего гонщика держал собственную мастерскую на первом этаже особняка, где проживала семья Феррари. Жизнь этой семьи протекала благополучно и спокойно, если не считать грохота молотка, целый день доносившегося с первого этажа дома.
Читайте также: Судьбоносная шестеренка Андре Ситроена
Впрочем, грохот молотка оказался несравнимо более приятным, нежели грохот залпов, с началом которых мир окунулся в Первую Мировую войну. Впрочем, за несколько лет до того, как развернулись боевые действия, с пятилетним Энцо Феррари успела приключится история, которая, по уверениям биографов знаменитого гонщика и промышленника, и определила его дальнейшую судьбу. В 1908 году глава семьи Феррари решил позабавить своих двух сыновей - Энцо и его брата - автогонками под названием "Болонское кольцо". Это мероприятие оставило настолько яркое впечатление у младшего ребенка в семье Феррари, что он тут же поменял свои предпочтения, касавшиеся будущей профессии. К слову, Энцо на тот момент до конца и не определился, выбирая между профессией оперного певца и спортивного журналиста. Теперь же он возжелал стать гонщиком.
Однако прежде, чем мечта юного итальянца исполнилась, ему пришлось пройти тяготы войны и потери. На войну были призваны оба сына Феррари. В 1916 году Энцо потерял на фронте старшего брата, затем тяжелое воспаление легких унесло жизнь его отца. Позже сам будущий автогонщик едва ни погиб от страшной и, по мнению докторов, неизлечимой болезни легких. За него уже перестали бороться медики, когда Энцо Феррари чудом излечился от съедавшего его недуга.
Еще по теме: Кто такой на самом деле Студебекер?
С этого момента судьба юного итальянца начинает преподносить ему приятные сюрпризы. Первым местом работы Энцо по возвращению с фронта стала малоизвестная фирма, которая занималась переделкой грузовиков в легковые автомобили. Трудовые будни в стенах фирмы, где Феррари трудился в должности механика и водителя одновременно, не мешали ему принимать участие в автогонках. Впервые на гоночной трассе Энцо появился в 1919 году, став участником соревнования Parma-Berceto. За довольно короткий срок фамилия Феррари стала чаще появляться на страницах газет и в разговорах почитателей автогонок. Успех сопутствовал Энцо Феррари настолько, что к началу Великой Депрессии в США он уже считался лучшим гонщиком Италии.
В 1929 году счастливчик-Феррари становится основателем и владельцем фирмы "Конюшня Феррари", которая в 1933 году превращается в инженерно-строительное отделение компании Alfa-Romeo. Кстати, отношения с фирмой Alfa-Romeo начались у Энцо Феррари еще раньше, в 1920 году, когда он стал тест-пилотом фирмы, где в результате дослужился до должности директора спортивного подразделения.
Интересно, что знаменитый символ Феррари (который, кстати, в августе 2012 года был выставлен на продажу) не был придуман самим Энцо. Более того, появление вставшего на дыбы коня на эмблеме автомобилей знаменитой фирмы, не имеет никакого отношения к первоначальному названию компании - "Конюшня Феррари". Этот вздыбленный конь был подарен Энцу графиней Паолиной Баракка, сын которой, Франческо, был знаменитым итальянским летчиком, асом Первой мировой войны и национальным героем. Эмблема с изображением вставшего на дыбы коня украшала самолет Франческо Баракка, погибшего на войне. Паолина Баракка, даровавшая эмблему с гарцующей лошадью Энцу Феррари, пообещала, что она принесет ему удачу. И не обманула.
Это интересно: Renault: изобретатель "гоночных корзин"
В годы Второй мировой воны фирма Феррари выполняла военные заказы. В 1946 году появилась отдельная компания "Феррари", завод которой был реконструирован после бомбардировок. На долю этой фирмы выпали такие достижения, как 113 побед в Гран-при, 8 Кубков конструкторов и 9 титулов чемпионов. Первоначально Энцо Феррари интересовал выпуск исключительно гоночных автомобилей. Однако со временем итальянец задумался о создании автомобилей для более широкой аудитории, и тогда свет увидели первые спортивные автомобили со знаменитой эмблемой, в которых соединились красота спортивного автомобиля, резвость, мощь и роскошь.
Единственный наследник, которому Энцо Феррари мог и хотел бы передать управление собственным делом, Дино, скончался в 1956 году в возрасте 24 лет от мышечной дистрофии Дюшена. Внебрачный же сын известного гонщика и промышленника оказался весьма неумелым и робким юношей. В результате в период, когда компания "Феррари" переживала не самые лучшие времена, ее создатель увидел единственный выход - продать 40 процентов своих акций "Фиату", еще 50 процентов компании Энцо оставил за собой до момента своей кончины, и лишь 10 процентов получил его незаконный сын.
Еще: Якокка: легенда менеджмента и отец "Мустанга"
Скончался Энцо Феррари в августе 1988 года в возрасте 90 лет и похоронен был на кладбище родного города Модены. 93,4 процентов акций Ferrari до сих пор принадлежит концерну "Фиат". А гоночное подразделение компании "Скудерия Феррари" является самым успешным за всю историю знаменитых гонок Формула 1.