В ночь на четверг в США родился крупнейший в мире авиагигант. Соглашения о слиянии достигли американские авиаперевозчики American Airlines и US Airways. От первого "новорожденному" досталось имя, а от второго - директор Дуг Паркер. Сделку должны будут проверить антимонопольные органы и суд. Если они дадут добро, в мире появится новый авиалидер.
В настоящий момент самой большой компанией на рынке является другой американский перевозчик - United Continental Holdings. Однако новые American Airlines превзойдут его как по объему воздушных перевозок, так и по пассажиропотоку. По первому показателю они обгонят United Airlines на 2,3 процента, а по второму - на 2,2 процента. Рыночная капитализация нового гиганта превысит 10 миллиардов долларов, и, по расчетам аналитиков издания "Коммерсантъ", уже в течение первых нескольких месяцев своего существования вырастет более, чем до 20-25 милилардов долларов.
Еще по теме: Lufthansa проиграла небо над Пермью?
Ожидается, что со стороны антимонопольных органов проблем у American Airlines не возникнет: все требования конкурентного законодательства соблюдены, ведь в США имеется еще три крупных авиаперевозчика: Delta Air Lines, Southwest Airlines и United Continental Holdings. В последние несколько лет все они так или иначе прошли через процедуры слияния. Так, предыдущий чемпион по размеру получил этот свой титул в октябре 2010 года, после слияния с Continental Airlines. Со стороны суда новой компании требуется одобрение плана реорганизации American Airlines.
Стоимость сделки между American Airlines и US Airways, по мнению аналитиков РБК, составляет порядка 11 миллиардов долларов. Однако выгоды участвующих сторон от нее неоспоримы. Укрупнения - вообще довольно популярный в последние годы процесс среди авиакомпаний. Ведь большой объем позволяет ощутимо сократить издержки. Ожидается, что сокращение расходов на менеджмент после слияния American Airlines и US Airways Group составит порядка одного миллиарда долларов.
Читайте также: Имидж Boeing испортила "мечта"
Первые слухи о том, что заключение подобной сделки в ближайшем будущем возможно, поползли еще в конце 2011 года. Связаны они были с тяжелым положением American Airlines, поскольку тогда ее владелица AMR Corporation объявила о своем банкротстве. В августе 2012 году начались официальные переговоры о слиянии компании с US Airways Group, которые продлились около полугода. Доли в компании были поделены следующим образом: 72 процента осталось за American Airlines, а кредиторы US Airways Group получили оставшиеся 28 процентов. Частью состоявшейся сделки является вывод American Airlines из состояния банкротства.
В распоряжении новой компании окажется парк из 900 самолетов Boeing 777, Boeing 767 и Boeing 757, которые станут выполнять более трех тысяч рейсов ежедневно. American Airlines будет осуществлять полеты в 40 различных стран мира по 250 направлениям. Штат укрупненной компании составит порядка 95 тысяч человек, а перевозить она намеревается свыше 100 тысяч пассажиров в год.
Интересно почитать: Российскому небу не хватает пилотов
Обе сливающихся компании представлены на рынке уже много лет. US Airways была основана в 1939 году, и за эти годы успела пережить многое. На ее счету два банкротства (завершившихся, впрочем, вполне благополучно), восемь авиапроисшествий (не считая инцидентов с дочерними компаниями) и опыт взаимодействия с American Airlines в середине 90-х (примерно настолько же приятный для компании, как и первые два пункта). American Airlines была образована еще раньше - 15 апреля 1926 года, и ее история знает настоящие драмы. Аварий на счету компании почти в четыре раза больше - более 30, из которых большинство, правда, приходится на 1940-1950-е годы.
С компанией American Airlines непосредственно связана одна из самых мрачных страниц в истории США: теракт 11 сентября 2001 года. Два из четырех захваченных террористами самолетов принадлежали компании American Airlines. В частности рейс 11 - первый из попавших под управление смертников самолет, который врезался в Северную башню Всемирного торгового центра на Манхэттене. Еще один лайнер American Airlines - рейс 77 - был захвачен третьим по счету и врезался в здание Пентагона. Два других попавших под управление террористов самолета (второй, врезавшийся в южную башню Всемирного торгового центра, и четвертый, упавший в 240 км от Вашингтона) принадлежали компании United Airlines.