XXI век, постиндустриальное общество празднует победу демократии во многих странах мира и воспевает защиту прав человека. Казалось бы, время острого противостояния власть имущих и рабочего класса давно ушло в прошлое. По всему миру действуют профсоюзы, активно выступая за права рабочих. Но вопиющие случаи дискриминации происходят до сих пор.
В настоящее время два представителя рабочего класса из Юной Кореи, 38-летний Чхве Бенсына и 33-летний Чхон Ыйбона отстаивают свои права путем отчаянного протеста. В надежде обратить внимание на эксплуатацию "заемного" труда представителями известного южнокорейского автогиганта Hyundai, рабочие взобрались на столб высоковольтной линии, на котором готовы сидеть до тех пор, пока руководство компании полностью не пойдет на уступки. В настоящее время обоим рабочим требуется срочная госпитализация, поскольку за более чем 100 дней пикетирования здоровье их ухудшилось. Покидать места пикета в городе Ульсан, где расположено головное предприятие компании, они не спешат, несмотря на то, что ночами температура воздуха опускается до 20 градусов.
Читайте также: Регионы требуют образованных мигрантов
Надо заметить, что борются бывшие рабочие компании Hyundai не только за свои права, а за права всех "заемных" рабочих Южной Кореи, чей труд нещадно эксплуатируется. Как пишет автор заметки о южнокорейских рабочих Владимир Тихонов, мужчины хотят обратить внимание мировой общественности и СМИ на положение более чем девяти тысяч "заемных" рабочих на автопроизводстве компании Hyundai. Эти люди подвергаются систематической дискриминации. Все начинается на уровне символов — "заемным" рабочим выдается особая форма, сразу позволяющая отличить их ото всех остальных, и к ним любой постоянный сотрудник фирмы обращается обычно на "ты", вне зависимости от возраста.
"Заемным" рабочим достаются самые тяжелые участки на конвейере, а вот зарплата у них — только около 40-60% от заработков постоянных рабочих. Основная помесячная зарплата составляет в среднем около 1 миллиона — 1 миллиона 200 тысяч вон (900-1000 долларов США), а почасовая оплата — 4580 вон (менее 4 долларов США). Соответственно, этих денег не хватает на еду для семьи, учебу для детей и лечение (не говоря уж о покупке жилья). Поэтому "заемным" рабочим приходится ежедневно работать 3-4 часа сверхурочно, а также трудиться по субботам, а иногда и по воскресеньям. Выходит, что в неделю они работают до 60-65 часов. Плюс ко всему, в отличие от постоянных рабочих, "заемные" не получают премиальных, которые занимают весьма существенное место в доходах рабочих Кореи. Зачастую премиальные в конце года составляют около двух месячных зарплат.
Еще по теме: Популярность корейских авто зашкаливает
Как отмечается в заметке, благодаря использованию воистину рабского труда "заемных" рабочих автомобили компании Hyundai продаются на мировом рынке дешевле, чем продукты таких автоконцернов, как Toyota и прочих японских, европейских и американских компаний.
История "заемных" рабочих Hyundai началась еще в 2005 году, когда Чхве Бёнсын был уволен с работы за профсоюзную деятельности. Оказавшись на улице, рабочий не стал опускать руки и принялся пикетировать здание завода, за что его дважды арестовывали — в 2006 и 2009 годах. Февраль 2012 года стал переломным в истории Чхве Бёнсын. Верховный суд Южной Кореи наконец признал, что компания Hyundai нарушила закон как при приеме на работу борца за свои права, так и при его увольнении. Таким образом, спустя семь лет разбирательств в судебных инстанциях южнокорейский суд обратил внимание на то, что руководство автоконцерна делает прибыль за счет сверхэксплуатации "заемных" рабочих. Однако первое время представители Hyundai отказывались вновь принять Чхве Бёнсына на работу на "человеческих" условиях. И только протест на линии электропередачи убедил их в необходимости восстановить рабочего на заводе.
Читайте: Google-рай. Просчитанный и выгодный
Но снисхождение к одному из тысяч работников, страдающих на заводе Hyundai, не смогло прервать пикет южнокорейских рабочих. Чхве и Чхон не собираются спускаться с высоковольтного столба, даже несмотря на предписание Ульсанского городского суда. Они хотят добиться от руководства автоконцерна признания прав девяти тысяч "заемных" рабочих, нечеловеческий труд которых приносит компании внушительную прибыль.
В свою очередь представители компании не признают профсоюз "заемных" рабочих в качестве партнера по переговорам. Единственное, на что сегодня готовы пойти представители Hyundai — это нанять 3 500 человек на постоянную работу до 2016 года. Таким образом, по всей видимости, руководство компании планирует расколоть профсоюз и продолжить эксплуатировать тех, кто не попадает на постоянную работу. И у представителей профсоюза "заемных" рабочих не остается сомнения, что таковых будет большая часть из всего состава. При этом профсоюз постоянных рабочих не оказывает поддержку "заемным" коллегам, по-видимому боясь потерять "насиженные" места. Таким образом, людям, которые в поте лица трудятся на заводе Hyundai за жалкие зарплаты, только и остается, что надеяться на международную солидарность. Поддержать рабочих Hyundai можно, обратившись по электронному адресу их профсоюза hjbtw@jinbo.net. Домашняя страница — http://hjbtw.jinbo.net/