Российские операторы сотовой связи отчитались о выполнении поручения Владимира Путина, которое нынешний Президент РФ дал еще в свою бытность премьер-министром. Их стараниями автомобильные трассы постепенно покрываются мобильной сетью. К настоящему моменту она имеется на 70 процентах федеральных дорог, и работа этом направлении продолжает вестись.
Вышеупомянутое поручение Владимир Путин дал в 2010 году после своей широко освещавшейся с прессе поездки на желтой Ладе "Калина" по трассе "Чита-Хабаровск". К тому моменту как раз было завершено ее строительство, длившееся чуть ли не с царских времен. Точнее в царские времена это строительство началось, и дорога до Читы была проложена как раз к 1917 году. После чего почти на полвека строительство приостановилось и было возобновлено только в 1966-м. Завершили его лишь в 2010-м, к тому моменту многие участки дороги, построенные ранее, уже нуждались в капитальном ремонте.
Читайте также: Сэкономить на дорогах помогут летающие авто
Ряд недостатков во время своей поездки обнаружил Владимир Путин. В частности указал на то, что необходимо оснастить трассу (получившую название "Амур") мобильными вышками, чтобы вдоль всей ее длины была доступна сотовая связь. Точно так же надлежало поступить и со всеми остальными трассами федерального значения.
"Мы же не можем без должного уважения, так сказать, относиться к замечаниям, которые исходят со стороны Президента", - отметил сегодня в рамках круглого стола по теме оснащения автомобильных трасс РФ услугами сотовой связи директор Департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Дмитрий Алхазов.
Пришлось операторам "большой тройки" (МТС, ВымпелКом (Билайн), МегаФон) браться за проект оснащения трасс мобильной связью. Через год, в октябре 2011-го, мобильное покрытие "Амура" было завершено. "Трасса Чита-Хабаровск не окупится, наверное, никогда", - печально прокомментировал его сегодня замдиректора МТС Олег Свирский, и добавил, что у компании "еще были надежды на перегонщиков японских машин, однако в связи с новыми таможенными правилами ожидания не оправдались". Таким образом, все оснащение федеральных дорог мобильной связью можно смело записывать операторам в социальную нагрузку.
Еще по теме: "Большая стирка" нагрянет в частотный спектр
И нагрузка эта получается немалая. Общий объем инвестиций в проект по оснащению вышками "Амура" составил порядка 4 миллиарда рублей. Меж тем, в России имеется свыше 600 тысяч километров дорог с твердым покрытием, из которых 51 тысяча километров приходится на счет федеральных трасс. "Большой тройке" предстоит обеспечить связь на них всех. Согласно достигнутой договоренности, компании несут паритетные расходы по строительству. По общей оценке, сделанной ведущими российскими операторами на основе опыта покрытия связью трассы Чита-Хабаровск, проект обойдется примерно в 40 миллиардов рублей. Впрочем, если удастся договорится, порядка 40-50 (по разным оценкам) процентов суммы внесет государство, как это произошло с "Амуром".
Однако сколько придется вложить в обеспечение бесперебойной мобильной связи вдоль федеральных дорог, точно подсчитать невозможно. Определенные суммы до сих пор продолжают вкладываться работы на трассе "Чита-Хабаровск", несмотря на то, что официально они были завершены больше года назад. Причина в том, что на дороге все еще остаются "мертвые зоны" длиной 200-500 метров, в которых сигнал сети отсутствует из-за нехватки мощности вышек.
Это интересно: Абоненты "прямых номеров" трясут кулаками
Кроме того, около двух лет назад достроенная "Чита-Хабаровск" - далеко не худший вариант федеральной трассы в Российской Федерации. И несмотря на огромную работу, проделанную операторами, включавшую в себя и взрывные работы в горах, и разработку принципиально новых электроприборов для отъема электроэнергии от железнодорожных путей (большее ее было взять просто негде), и выяснения юридических вопросов с кадастровой неразберихой в удаленных районах, "Амур" был еще не самым худшим вариантом для строителей. Есть в России, например, печально известная "Лена" - трасса Невер-Якутск. Известна она в основном тем, что в период распутицы на ней переворачиваются Камазы и застревают трактора. В огромных пробках на размытой "Лене" люди стоят сутками, заканчивается еда, вода и бензин. В 2006-м женщина родила там в наполовину утонувшей в грязи маршрутке, но пробке от этого, естественно, не полегчало. Представляется, что когда дело дойдет до оснащения мобильной связью этой трассы, операторы вздохнут еще тягостнее, чем в 2010-м.