Яндекс "переискал" конкурентов. И вышел на четвертое место в мире по числу обработанных поисковых запросов за истекший год. Российский поисковик обогнал Microsoft, вытеснив его на пятую строчку. Тройка лидеров осталась без изменений. Уверенное первое место занимает Google, на втором расположился китайский Baidu, третью позицию удерживает Yahoo!
Эти данные опубликовала американская аналитическая компания ComScore, специализирующаяся на интернет-аналитике. По ее оценке, впервые Яндекс обошел Microsoft еще в ноябре 2012, когда обработал 4,62 млрд запросов против 4,48 млрд запросов конкурента. В декабре разрыв увеличился, и российский поисковик обработал уже 4,84 млрд запросов, в то время, как результат Microsoft остался прежним.
Читайте также: Google удаляется от конкурентов
Оценка производилась с учетом всех сайтов, расположенных на площадке участника рейтинга. Поэтому у Яндекса, например, учитывалось количество запросов на сервисах "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Пробки", а у Microsoft - на сайтах "microsoft.com" и "Windows Live".
Дальнейшее продвижение по рейтингу и попадание в тройку лидеров в обозримом будущем Яндексу светит вряд ли. Если с Microsoft поисковик шел ноздря в ноздрю, то показатели замыкающего тройку Yahoo! превышают показатели Яндекса почти в два раза: за декабрь 2012 американская поисковая система обработала 8,63 млрд запросов, что составляет 4,9 процента от общего числа. Yahoo! в свою очередь справился чуть больше, чем с половиной от объема работы занявшего второе место Baidu. Китайский поисковик обработал 14,4 млрд запросов, что составляет 8,2 процента. А вот до лидера рейтинга - Google участникам далеко даже вместе взятым. За минувший год он обработал в восемь раз больше поисковых запросов, чем его ближайший соперник из Китая. 114,73 млрд - таков результат Google в 2012 году. Его доля на поисковом рынке составляет 65,2 процента.
Это интересно: От цензуры станет всем грустней?
Впрочем у Яндекса отмечается положительная динамика. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число запросов в нем увеличилось на целых 28 процентов. Показатели Baidu тоже растут: в декабре поисковик спрашивали о чем-то на 13 процентов интенсивнее, чем за год до этого. А вот у остальных участников Топ-5 динамика отрицательная. Информация из Google интересовала людей на 10 процентов меньше, чем раньше, из Yahoo! - на 19 процентов меньше, и 10 же процентов запросов потерял Microsoft.
Впрочем, стоит отметить, что свои расчеты ComScore проводила без учета запросов с мобильных устройств - только с десктопов и с ноутбуков. Это могло отразиться на результатах. Ведь, например, по данным IDC, по итогам 2012 года продажи планшетов и смартфонов более чем в два раза превысили продажи обычных компьютеров. А по данным Google, за ушедший год число запросов его пользователей с мобильных телефонов и планшетов увеличилось на 80 процентов.
Продвижение по рейтингу Яндексу обеспечили российские интернет-пользователи. Стран, в которых Google не является самым популярным поисковым сайтом, в мире всего три. И Россия входит в их число. Доля Яндекса составляет около 62 процентов отечественного поискового рынка. Помимо РФ не жалуют Google только Китай и Южная Корея.
Еще по теме: В интернете ищут Красную шапочку
Эксперты, впрочем, отмечают, что Яндекс в России выбирают не столько благодаря его положительным качествам, сколько от безнадежности. В англоговорящих странах люди могут позволить себе выбор между различными сайтами, в то время как у россиян в силу слабого знакомства с языком международного общения выбор значительно меньше. Это подтверждает тот факт, что у Microsoft, например, в декабре 2012 года обработал 268,6 млн уникальных запросов, в то время как у Яндекса из было только 7,4 млн, пишет РБК. То есть люди просто часто искали одни и те же вещи в одном и том же месте.
Что именно ищут русские люди в поисковиках легко узнать, ознакомившись с их статистикой. Так во всех трех наиболее популярных в РФ поисковых системах - Яндекс, Google и Рамблер - самым распространенным запросом с количеством слов более двух является словосочетание "скачать бесплатно". Далее предпочтения пользователей различных поисковиков разнятся. Любители Яндекса хотят не только "скачать бесплатно", но и "смотреть онлайн", у предпочитающих Google вторым по популярности желанием является "скачать mp3". А вот пользователи Рамблера, выделяются на общем фоне своей основательностью и домовитостью, потому как вторым по популярности запросом на сайте является словосочетание "дома из бруса", которое у двух других не входит даже в первую сотню.