Электромобили-большегрузы вскоре станут объективной реальностью для России. Воплощением инновационной идеи займется компания "КамАЗ". Городские электромобили и беспилотные грузовики являются частью программы по созданию новых продуктов российского автопроизводителя до 2020 года. Разумеется, проект требует немалых инвестиций, но стоит ли игра свеч?
60 миллиардов рублей инвестиций будет вложено в развитие отечественного производителя большегрузов, из которых 5 миллиардов будут инвестированы уже в наступившем году. Деньги будут направлены на развитие сборочных мощностей компании, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу компании "КамАЗ". Впрочем, о точных сроках выпуска новинок пока ничего не говорится.
А говорить об этом действительно рано. Ведь какой бы прогрессивной ни казалась идея пересадить население России и других стран на экологичные автомобили, реализовать ее на данном этапе невозможно. Главная трудность заключается в слишком высокой стоимости аккумуляторных систем. Цена на электромобиль, который сегодня спускается с конвейера, примерно равна цене его аккумулятора. Выходит, что идея воплощена, передовые экономики мира громко заявляют о желании популяризировать электромобили среди населения, известнейшие автоконцерны разрабатывают и смело выпускают линейки электромобилей, а для большинства потребителей безопасные авто продолжают быть недоступными.
Читайте по теме: Страна пересядет на электромобили?
Есть еще и проблема скорости. В нашем стремительно меняющемся мире, а тем более в крупных городах и мегаполисах тратить несколько часов на подзарядку электромобиля не представляется возможным. Разумеется, механики трудятся над решением этой проблемы, и несомненно, когда-нибудь смогут добиться поставленной задачи - сократить время зарядки батареи до 6 минут. Но пока на этот процесс владельцу электрокара придется потратит около 30 минут.
Кстати, с точки зрения экологии электромобили не настолько безопасны, как может показаться. В случае, если такие транспортные средства станут доступны и распространены во всех странах мира, резко повысится потребление электроэнергии. Между тем, в последние годы экологические организации активно выступают против атомных и тепловых электростанций, которые крайне неблаготворно влияют на окружающую среду. Однако чем больше ведутся споры на эту тему, тем более очевидным становится тот факт, что лишь АЭС и ТЭС в состоянии удовлетворить спрос человечества на электроэнергию. А ежели электромобили будут популяризированы, то нужда в электроэнергии значительно вырастет. Не исключено, что это может привести к строительству новых установок для производства энергии. Более того, говоря об экологическом аспекте, нельзя не упомянуть и нерешенную проблему утилизации аккумуляторных батарей.
Интересно почитать: Неэкономная мода на экодома
Если же рассматривать возможность повсеместного внедрения электромобилей на российский рынок, то следует учесть, что не все транспортные средства "на аккумуляторной батарейке" способны вынести сильные холода. В морозы батареи теряют емкость.
Впрочем, работа над электромобилями продолжается, их механизмы совершенствуются, и те модели, которые сегодня автопроизводителя представляют нам - это далеко не конечный вариант. Сколько проблем ни существовало бы сейчас, нельзя не признать строительство электромобилей перспективным направлением. Так, например, "беспилотный" грузовик на дистанционном управлении, который к 2020 году планирует представить компания "КамАЗ", станет незаменим при работе во вредных для человеческого здоровья зонах. И если сегодня это мероприятие кажется крайне затратным и вряд ли окупаемым, то в будущем человечество будет иначе смотреть на создание инновационных транспортных средств.
"На данном этапе производство электромобилей нерентабельно, однако к 2020 году ситуация, вероятнее всего, изменится, так как рынок аккумуляторов и аккумуляторных систем расширяется, стоимость их производства будет снижаться, что приведет к снижению стоимости самих грузовиков и сделает их производство рентабельным", - утверждает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк, слова которого приводит газета "Взгляд".
Еще по теме: КамАЗ чинит препятствия китайским грузовикам
Стремление практически каждого уважающего себя автопроизводителя создать собственный электрокар указывает на то, что будущее - за аккумуляторными батареями. Уже сегодня потребителей сложно удивить легковыми электромобилями. Так, Ставропольский край закупил для таксопарков 90 автомобилей El Lada, произведенных на заводе "АвтоВАЗ". А на "Нефтекамском автозаводе", входящем в группу "КамАЗ", уже выпущен первый автобус с запасом хода более чем в 200 километров. Заряжать такой автобус, правда, приходится на протяжение 8 часов, однако зарядное устройство находится на борту машины. Поэтому становится очевидным, что в будущем электрокары станут неотъемлемой частью нашей действительности, несмотря на трудности, которые сопровождают их на первых этапах.