Марафон медийности губернаторов РФ

Марафон медийности губернаторов РФ
Марафон медийности губернаторов РФ

Некоторые властные персоны не сходят со страниц газет и с экранов телевизоров, а иных представителей государства не видно и не слышно. Эксперты портала "Большой бизнес" решили оценить, насколько быстро региональные власти "проснулись" после продолжительных новогодних каникул и каковы медийные успехи глав субъектов РФ за январь-2013.

"Большой бизнес" проанализировал все материалы, опубликованные на страницах ресурсов медиахолдинга Pravda. ru (и ряде других изданий общественно-политической, экономической и экологической направленности) с упоминанием того или иного главы субъекта федерации, учли корректирующие коэффициенты (изменения состава губернаторского корпуса) и подготовили рейтинг "известности губернаторов в интернет-изданиях и СМИ".

В итоге, рейтинг средневзвешенной упоминаемости губернаторов возглавил глава Кировской области Никита Белых, набравший 55% (от всего массива публикаций) упоминаний в интернет-СМИ. Второе место занимают руководитель Нижегородской области Валерий Шанцев и глава Свердловской области Евгений Куйвашев, чьи фамилии и должности набрали 12% упоминаний в прессе.

Третье место в рейтинге принадлежит губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву с 2,6% упоминаний. Четвертое место делят глава Краснодарского края Александр Ткачев и руководитель Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, получившие по 2% упоминаний. На пятом месте рейтинга с 1,9% находится руководитель Смоленской области Алексей Островский.

Далее упоминаемость губернаторов распределилась следующим образом:

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев — 1,39%
Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов — 1,34%
Глава Красноярского края Лев Кузнецов — 1,31%
Глава Камчатского края Владимир Ильюхин — 0,79%
Руководитель Приморского края Владимир Миклушевский — 0,78%
Глава Пермского края Дмитрий Самойлов — 0,77%
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов — 0,76 %
Глава Ставропольского края Валерий Зеренков — 0,75 %
Руководитель Забайкальского края Равиль Гениатулин — 0,74%
Глава Иркутской области Сергей Ерощенко — 0,73%
Руководитель Новосибирской области Василий Юрченко — 0,72%
Глава Брянской области Николай Денин — 0,71 %
Губернатор Владимирской области Николай Виноградов — 0,718%
Глава Ивановской области Михаил Мень — 0,716%
Руководитель Калужской области Анатолий Артамонов — 0,714%
Глава Московской области Андрей Воробьев — 0,712%
Руководитель Ростовской

области Василий Голубев — 0,71%
Руководитель Саратовской области Валерий Радаев — 0,7

"Большой Бизнес" попросил известных политологов оценить получившиеся результаты. Заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Алексей Зудин сразу подчеркнул, что популярность того или иного политического персонажа в масс-медиа зависит, как минимум, от двух причин, причем противоположных знаков. "Широкое присутствие в информационном поле может быть вызвано успешностью губернатора в сочетание с тем, что он достаточно активно себя продвигает. Вторая возможность — когда губернатор постоянно сталкивается с проблемами, его успешность либо на низком уровне, либо проблематична, скандальна. Это конфликты, а не его успешность — вот что привлекает к нему внимание", — считает эксперт.

При этом директор Центра политической информации Алексей Мухин отметил, что в большей степени популярность глав регионов зависит совсем не зависит от их деятельности. По его словам, "с учетом особенностей медийного пространства России, чем меньше губернатор упоминается в СМИ, тем больше или лучше он работает. Конечно, есть и другие причины".

Не стоит забывать, что говоря о рейтингах медиапопулярности глав регионов, эксперты исходят из того, что упоминаемость региональных управленцев (особенно с положительной стороны) зависит от слаженной работы всей губернаторской команды. Так, например, считает президент института национальной стратегии Михаил Ремизов. "Упоминаемость зависит от двух факторов, один из которых постоянный, а
второй переменный. Переменный — это наличие информационных поводов, как например ситуация со скандалом вокруг Белых. Есть повод — есть новости. А постоянный фактор зависит от наличия устойчивого интереса журналистов к губернатору. Есть губернаторы, в отношении которых жду каких-то мер. Однако, позитивное отражение деятельности губернаторского корпус (особенно в федеральных СМИ) зависит от усилий пиар-команды и сотрудничества с прессой. Если команда хорошо работает, значит о достижениях региона известно всем".

Вывод, хотя он и может прозвучать иронично, напрашивается сам собой — если в медиаполе о деятельности того или иного губернатора не фигурируют слова "Следственный комитет" или "отставка" — значит в регионе все хорошо. Остальное зависит лишь от медийной активности главы региона, эффективности его команды и отсутствия форс-мажоров.

Ирина Лосева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.