Первый коммерческий рейс самолета Boeing 777-300ER компании "Аэрофлот" не состоялся. Авиакомпания задействовала на рейс Москва-Бангкок-Москва другие типы самолетов, так как МАК не сертифицировала новый Boeing и не дала разрешения на его эксплуатацию. "Аэрофлот" подсчитывает убытки от простоя и готовится принимать ответные меры.
По данным Росавиации, Boeing не смог к началу февраля получить сертификат типа АР МАК на самолет Boeing-777-300ER для «Аэрофлота», из-за чего ведомство не дает разрешение на коммерческую эксплуатацию нового самолета. При этом самолеты Boeing -777-200/300 имеют сертификацию в России.
"Запланированные к выполнению на ВС (воздушном судне) В-777-300ER с 1 февраля рейсы Москва-Бангкок, будут выполняться двумя ВС - B-767 и A-330. Пассажиры рейсов по маршруту Москва - Бангкок - Москва, купившие билеты в класс «Комфорт», будут перевезены бизнес-классом", - говорится в сообщении. Учитывая, что «Аэрофлот» своевременно выполнил все предусмотренные законодательством процедуры для начала коммерческой эксплуатации лайнера, компанией будут предприняты меры по взысканию причиненного ущерба. Как отмечает издание Известия, юристы компании готовят иск к российскому регулятору в сфере гражданской авиации - Федеральному агентству воздушного транспорта - на сотни тысяч долларов, так как день простоя самолета оценивается ими примерно в $50 тыс.иск
Читайте также Россия получит новые самолеты Boeing
«Аэрофлот» в своем праве - компания является лидером воздушного транспорта России и членом глобального авиационного альянса SkyTeam. Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 128 воздушных судов. базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево, отмечает АвиаПорт. На сегодняшний день самолеты Boeing присутствуют в авиапарках других авиакомпаний. К примеру, "Трансаэро" эксплуатирует девять самолетов Boeing - 777-200 и четыре Boeing - 777-300. Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" эксплуатирует три воздушных судна Boeing-777-200. Согласно презентации "Аэрофлота", в 2013- 2015 годы авиакомпания должна получить 13 самолетов Boeing-777.
Отметим, что руководитель МАК Татьяна Анодина является акционером (3% акций) и входит в совет директоров ОАО "Трансаэро". Ее сыну и его жене - супругам Плешаковым - напрямую принадлежит более 43% акций авиакомпании. МАК занимается расследованием авиакатастроф, также в функции комитета входит сертификация самолетов, как российского, так и иностранного производства.
Еще по теме Росавиация начала войну с "Трансаэро"
Как пояснил Bigness.ru летчик-испытатель 1 класса Александр Акименков, "у МАКа были большие проблемы, начиная от его рождения. Международная организация должна проходить через парламентское голосование, а через него эта организация не проходила. То есть она нелигитимна. Поэтому МАК иногда делает такие конвульсивные движения, чтобы повысить свой авторитет. К Boeing-777 с самого начала были большие претензии - с самых ранних модификаций, которые у нас появились. Это самолет, перенасыщенный электроникой, которая имеет свойство отказывать. И претензии были к тому, что у самолета недостаточно дублирования, недостаточно безопасности, что электроника не всегда выполняет те функции, которые раньше выполнял экипаж также хорошо. В общем, были претензии к самолету, и продолжаются от модификации к модификации.
Естественно, что раз МАК однажды зацепился, то он знает проблемы трех семерок и периодически подкидывает свое критическое отношение к этому. Данный самолет - хорошо доведенный самолет, но у него были конфликтные ситуации с Китаем, где проходила сборка. Китай отказывался потом от сборки. В общем, это такой проблемный самолет. Но это не означает, что он плохой, его просто доводить надо. В нем есть такой режим как сильная турбулентность, когда бросает самолет, то эти щитки автоматически ходят - такого ни на одном самолете еще нет, кроме трех семерок. Так что проблема должна решиться».
При этом в МАКе заявили что работа над получением сертификата "уже идет". Специалисты комитета действительно отправились в Сиэтл "для проведения всех необходимых процедур", отмечает «Коммерсант». В среднем процесс валидации сертификата типа в среднем занимает год - в зависимости от своевременной подачи и полноты документации. Но сколько времени займет согласование и завершение всей процедуры - неизвестно.