Руководство известного хостинга YouTube работает над созданием платных каналов, доступ к которым обойдется пользователям в сумму от одного до пяти долларов в месяц. Такое предложение уже озвучено производителям видеоконтента как наиболее приемлемое с точки зрения монетизации. Возможно, такой шаг станет поворотом в истории интернет-видеоплатформ.
Подписка действительно является самой выгодной формой взаимодействия со зрителями. По мнению телеканалов и контент-провайдеров, таким образом можно привлечь и рекламодателей, и ту часть аудитории, которая придает значение качеству видеоматериала, что дает широкий просто для творчества компаний, создающий профессиональный продукт. Заинтересованными могут оказаться фирмы Machinima, Maker Studios и Fullscreen.
Стоимость доступа к таким каналам будет колебаться от $1 до $5. Не исключено что YouTube будет взимать плату не только за просмотр эпизодов, но и за библиотеки контента и доступ к прямым трансляциям, а также за просмотр шоу-программ на тему финансов и самопомощи, отмечает Popsop.ru.
Такой шаг в целом понятен — компания Google давно планировала сделать YouTube более профессиональной платформой, привлекательной для работодателей и партнеров, добавляет Газета.ру. На текущий момент сервис YouTube дает компаниям возможность создавать выделенные каналы и получать прибыль от продажи рекламы. Руководству есть над чем подумать с точки зрения увеличения финансовой отдачи.
В настоящее время также обсуждается возможность позволить владельцам видео возможность взимать плату с тех пользователей, которые желают просмотреть тот или иной ролик до того, как он станет общедоступным. "На протяжении долгого времени мы говорили, что для разного контента необходима разная система оплаты, — цитирует Telecom Blog слова представителя YouTube. — Многие наши партнеры считают, что подписка является наиболее выгодной моделью, и мы рассматриваем такую возможность".
Напомним, владельцы платформы Google искали способ монетизировать YouTube не первый год. Как пишет Financial Times, YouTube уже делит рекламную выручку с создателями популярных каналов, такими как All3Media, Endemol и BBC Worldwide. MondoMedia, самый посещаемый из всех каналов YouTube, на прошлой неделе набрал 6 млн просмотров и 1,4 млрд просмотров с момента создания. Другая модель создания контента — прямое спонсирование продюсеров. На эти цели YouTube с конца 2011 года и выделила $100 млн авансов под рекламную выручку от показа будущих фильмов, подчеркивают Ведомости.
По данным издания, YouTube вступает в прямую конкуренцию с уже развитыми онлайн-каналами и сервисами видео по требованию вроде Hulu, Amazon и Netflix, которые также инвестируют в оригинальный контент. Так, на этой неделе Netflix запускает для своих 30 млн подписчиков адаптацию сериала BBC "Карточный дом" за $100 млн. При этом рейтинг новостных каналов Reuters и WSJ заметно уступает развлекательным передачам, и уже ясно, что направленность каналов будет в большей степени развлекательной.
Перераспределение средств в пользу развития другого направления не стало неожиданностью ни для WSJ, ни для Reuters. В ноябре YouTube сообщила в интервью AllThingsD, что только 40% из 160 первоначально привлеченных каналов продолжат получать деньги: главным критерием является то, сколько времени потратили зрители на изучение контента, генерируемого тем или иным провайдером, и насколько удачно каналы распоряжались выделенным им бюджетом.
В любом случае, главным фактором будет являться посещаемость ресурса. Современные модели телевизоров, по сути, мало чем отличаются от компьютера и обладают возможностью просмотра видео через интернет. Проект специализированных каналов и прямого эфира на YouTube всерьез угрожает телевидению, особенно небольшим кабельным сетям, специализирующимся на местном контенте.