Мечта стремительно дешевеет. За два дня Boeing-787 Dreamliner (что переводится как "Самолет мечты") дважды уронил акции производящей его компании. Виной тому неприятные инциденты с участием лайнера, в ходе которых, по счастью, никто не пострадал. Кроме престижа корпорации Boeing, разумеется, акции которой упали на 2,6 процента до 74,13 доллара.
7 января в аэропорту Бостона после высадки пассажиров из самолета Boeing-787 Dreamliner, принадлежащего японской авиакомпании Japan Airlines, было обнаружено задымление в салоне, а затем возгорание в нижней части фюзеляжа. Впоследствии оказалось, что воспламенился аккумулятор вспомогательной энергетической установки, сообщает Газета.Ру. Огонь удалось быстро ликвидировать, пострадавших не было. Однако уже в тот же день падение ценных бумаг компании Boeing на Нью-Йоркской фондовой бирже составило почти 2 процента до 76,18 долларов.
Читайте также: "Руслан": забвение "русского авиачуда"
Второй инцидент произошел на следующий же день, что примечательно с точно таким же лайнером, принадлежащем той же самой авиакомпании, в том же самом бостонском аэропорту. 8 января Boeing-787 Dreamliner прекратил взлет, так как экипаж зафиксировал утечку топлива из левого крыла машины. После остановки утечка прекратилась, и самолет после технического осмотра успешно выполнил рейс. Это повлекло дальнейшее падение акций.
Независимо от этих двух случаев авиакомпания United Airlines сообщила о неправильно соединенной проводке на одном из своих шести Boeing-787, сообщают Ведомости. По данным источников WSJ, ошибки в соединении проводки выявлены как раз в системе аккумулятора, загоревшегося на лайнере Japan Airlines.
Это интересно: Россия получит новые самолеты Boeing
Меж тем на Dreamliner Boeing возлагает большие надежды. Компания планирует увеличить производство В-787 вдвое до 10 лайнеров в месяц с пяти в настоящее время. У нее уже имеются заказы на 799 самолетов, цена каждого из которых - 206,8 млн долларов. В настоящий момент в эксплуатации находятся лишь 49 лайнеров. Однако в свете последних событий будущее Dreamliner вызывает опасения экспертов. Ряд специалистов, впрочем, их мнения не разделяет.
"Топливо потекло и аккумуляторная батарея подвела. В сбоях в работе аккумуляторной батареи самолет не виноват. Это значит дефект батареи. Так что в этом случае претензии к самолету не совсем понятны, - сообщил корреспонденту Bigness.ru летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков. - Что касается того, что топливо потекло, такое случается - самолет-то новый. Сколько бы его ни испытывали, все равно выявить все недостатки невозможно, так что они выявляются и исправляются в процессе эксплуатации. Все нормально, ничего там страшного не произошло".
Акименков высказал уверенное предположение, что будущее у Boeing-787 большое. "Самолет революционен по своим конструктивным решениям, - пояснил он. - Там композиты применены, чего раньше не было. Это магистральный путь развития авиастроения. США в этом вопросе завоевали лидерство, от которого они просто так не откажутся. Так что все нормально, будет этот самолет летать и дальше, и будет производиться с ускорением темпов. Он востребован, и, что очень важно, экономичен, на него на рынке спрос. А то, что из-за этих новых материалов какой-то промежуток времени все будет перерабатываться, будут устраняться какие-то конструктивно-производственные недостатки, обнаруженные в процессе эксплуатации - это нормально для нового самолета".
Еще по теме :Китай отвоевывает небо у Boeing и Airbus
Свой первый пробный полет Boeing-787 совершил 2 июля 2011 года, вылетев из Сиэтла и приземлившись в токийском аэропорту Ханэда. 25 сентября того же года первый серийный пассажирский самолет Boeing-787 Dreamliner был передан заказчику - японской авиакомпании «All Nippon Airways» и через месяц, 26 октября 2011 года, совершил свой первый коммерческий рейс.
Конструктивной особенностью Boeing-787 Dreamliner является использование композитный материалов на основе углерода, из которых состоит половина элементов фюзеляжа. Это делает самолет легче и прочнее обычных лайнеров с аллюминиевым фюзеляжем. В настоящий момент Boeing выпускает только одну из трех возможных модификаций В-787. И, возможно, на нее производителям придется сделать некоторую скидку для заказчиков, чтобы компенсировать тот имиджевый урон, который лайнеру нанесла прошедшая неделя. Несмотря на то, что выявленные проблемы самолетов эксперты окрестили "детскими", проблемы из-за них у компании могут получиться вполне взрослыми. И обойтись Boeing в круглую сумму.