Накануне новогодних праздников удар по кошельку почувствовало большинство россиян. Однако особенно сильный финансовый шок в очередной раз испытали родители, которые любят побаловать своих чад. Российский рынок стал богат на детские бутики, в коих вещи на самых маленьких стоят не меньше вещей для взрослых. Почему же одеть ребенка стоит так дорого?
Чтобы убедиться в том, что родители — это огромный лакомый кусок для разномастных бизнесменов, достаточно посетить с ребенком цирковое представление или детский мюзикл, жирно растиражированный по всей стране. Собираясь вывести свое чадо в свет, современный родитель должен быть готов к тому, что помимо зрелищ, ему подготовили много "хлеба", за который придется обильно платить. В ход пойдет все: маленькие грустные пони, на которых дети обожают кататься; девушки с кисточками, разрисовывающие гуашью очаровательные юные личики; продавцы плюшевых игрушек, якобы ненароком оказавшиеся поблизости, а также торговцы сладостями, сухариками, газировкой, которые при особых затратах предпринимателя на рекламу своего продукта, будут ходить прямо в зрительном зале с подносами, дразня дорогими яствами изголодавшихся на фоне культурного изобилия детей.
Читайте также: Бизнес покорился милой даме
Но если к изысканным маневрам вытягивания денег из родительского кармана на детские развлечения папы и мамы уже привыкли, то высокие цены на товары первой необходимости до сих пор вызывают возмущение. Одежда, кроватки, коляски, ванночки и прочие необходимые товары многие российские родители предпочитают приобретать в секонд-хэндах или на сайтах с бесплатными объявлениями, таких как Avito или Slando. В большей степени эта проблема касается жителей столицы, но и в регионах ценники на детских вещах неприятно удивляют покупателей. Цены еще и потому "кусаются", как отмечают родители, что ребенок имеет тенденцию быстро расти, и ему требуются новые вещи, на покупку которых опять же придется сильно раскошелиться. Подливают масла в огонь и эксперты, подсчитавшие, что ребенку в первые 14 лет жизни требуется столько же одежды, сколько взрослому человеку за всю жизнь.
Так почему стоимость детской одежды в России настолько высока? По словам деятелей текстильной отрасли, важную роль в этом играет сложность пошива. "К каждому шву на детской одежде предъявляются достаточно высокие требования, — цитирует издание "Невское время" заместителя директора одной из швейных фабрик Петербурга Виталия Зуйко. — Он должен быть правильно обработанным, прочным, но не жестким. Поэтому детскую распашонку шьют дольше, чем мужскую сорочку. Хотя по размерам они не сопоставимы. Время же производства напрямую отражается на себестоимости одежды".
Еще по теме: Дареному коню в зубы смотрят
Кроме того, каждый ответственный родитель при выборе вещи для ребенка руководствуется качеством материала, который должен быть мягким, чаще всего натуральным и гипоаллергенным. Ни для кого не секрет, что натуральная ткань действительно стоит дорого. Также на окончательную стоимость товара влияют транспортные расходы. И если учесть, что российский рынок детской одежды, согласно маркетинговым исследованиям, примерно на 80 % состоит из продукции зарубежных производителей, то становится очевидно, что перевозка со всеми существующими пошлинами вносит немалый вклад в сумму на чеке.
Кстати, наряду с качественными товарами для детей на территорию России непрерывным потоком идет контрафактная продукция из Юго-Восточной Азии. Серый импорт занимает существенную долю товаров, производимых в Китае. В результате на прилавках отечественных магазинов оказываются игрушки и одежда крайне сомнительного качества. Проверяя такой товар, работники Роспотребнадзора часто фиксирует в нем наличие опасных веществ и несоответственные санитарные нормы. Наличие большой доли контрафакта на российском рынке и подрывает доверие граждан к недорогим товарам для детей. Чтобы обезопасить себя и собственных чад россияне предпочитают переплачивать, но при этом сетовать на дороговизну товаров, которые находятся в соответствующей ценовой категории.
Это интересно: Онлайн-ритейл России: мал, да дорог
В заключении необходимо отметить, что на стоимость детской одежды, как и в любом другом сегменте рынка, оказывает влияние репутация фирмы-производителя. С ростом доходов населения России в 2000-х годах начался рост массового платежеспособного спроса на товары для детей. Получив возможность покупать подрастающему поколению хорошую одежду, россияне стали ориентироваться на брендовые вещи и следовать детской моде, которая в новом веке стала самостоятельной ветвью моды как таковой. Спрос на дорогую, красивую и оригинальную одежду для детей развил предложение, а плоды этого буйства дизайнерской фантазии в совокупности с рыночной экономикой и вынуждены сегодня пожинать россияне.