Oppah, gangnam style — рефрен из песни южнокорейского исполнителя Пак Чэ Сан может стать товарным знаком в Екатеринбурге. Компания, выпускающая алкогольные и безалкогольные напитки, подала заявку в Роспатент. Эксперты считают идею бесперспективной, так как резкий взлет популярности песни в интернете — не гарантия долгосрочной отдачи бренда.
Екатеринбургская компания ООО "Сити" подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Oppah, gangnam style. Интерес к этой фразе обсуловлен тем, что видеоклип с этой песней стал самым популярным в истории крупнейшего в мире видеосервиса YouTube по количеству просмотров (более 1 миллиардов) и числу "лайков" (более 6 миллионов).
Читайте также: Auchan "проглотит" гипермаркеты Real
В настоящей момент сложившаяся практика такова, что авторские права на песню принадлежат самому исполнителю. Как пишет издание Известия, корейская звукозаписывающая компания YG Entertainment Inc. — в ее студии записывает свои альбомы PSY — еще 20 августа подала заявку на регистрацию торговой марки Gangnam Style в США по широкому кругу товаров, от игрушек до телескопов и одежды (и конечно же — по классам аудио, видео и т. п.). По данным Роспатента, правами в России корейский певец и сотрудничающая с ним медиакомпания пока вообще не занимались.
Управляющий партнер юридической компании "Тулубьева, Осипов и партнеры" Ирина Тулубьева отмечает, что в России товарный знак может быть зарегистрирован только в том случае, если PSY даст на это одобрение. А по мнению исполнительного директора НП "РусБренд" Алексея Поповичева, резкий всплеск популярности не гарантия серьезного продвижения на рынке. "Такой "прикол" может составить конкуренцию другим производителям напитков только при очень низкой цене. Кроме того, бренд будет носить региональный характер из-за того, что региональная компания не сможет позволить себе дистрибуцию в регионы", отметил он.
Еще по теме: "Красный октябрь" ответит за "Аленку"
Владелец медиаагенства "Легенда" Антон Коробков-Землянский считает, что делать деньги на ниспадающем тренде экономически не обосновано. До непосредственной регистрации товарного знака пройдет как минимум полгода-год, к этому времени его окончательно забудут. Директор по управлению активами инвестиционной компании "Трейд-портал" Николай Солабуто добавляет, что гарантией успешности затеи может выступать только популярность самого певца. По словам эксперта, доходы корейского певца на западных рынках от концертов и продажи дисков уже достигли $10-15 млн.
Напомним, видео с песней было загружено 15 июля 2012 года, и 28 августа возглавило YouTube Top 100 Music Videos. 1 сентября творение PSY стало самым просматриваемым видео жанра K-Pop на YouTube. 13 сентября 2012 года "Gangnam Style" стало рекордсменом по количеству лайков среди видео на данном сайте, собрав 3 600 000 единиц. Уже 20 сентября "Gangnam Style" попал в книгу рекордов Гиннеса как видео самым большим количеством лайков в истории YouTube.
Это интересно: Как СССР обменял водку на "Пепси"
Аудиторию песни на 47 % составляли жители США, 7 % — Великобритании, 6,8 % — Канады и 4 % — из Южной Кореи. Эндрю Райан из The Globe and Mail написал, что за 2 месяца со 130 миллионами просмотров Gangam Style стал "пятым крупнейшим вирусным видео в истории Интернета".
25 ноября 2012 года число лайков "Gangnam Style" на YouTube превысило 5.5 млн, а просмотров видеоклипа — более 806 миллионов, таким образом он обогнал "Baby" Джастина Бибера (более 806 миллионов). Видео стало самым просматриваемым в истории YouTubе. Но это далеко не гарантия успеха для екатеринбургской компании, торгующей напитками. Тем более, что популярность песни в России все-таки на порядки ниже, чем во всем мире, и узнаваемость рефрена в регионах отнюдь не обязательна. Да и ситуация с авторскими правами настолько спорная, что вряд ли затее увенчается каким-нибудь осязаемым успехом. Хотя порыв в целом понятен — ирония является мощным двигателем рекламы. Но не всегда.