Российский рынок складской недвижимости в последнее время стремительно насыщается новыми проектами. На этом фоне важно знать, как обеспечить высокий уровень складских площадей в условиях обострения конкуренции. Складской рынок имеет свои стандартные стратегии привлечения арендаторов к объекту. Как привлечь внимание потенциальных клиентов?
В условиях дефицита предложения или уникальности объекта вполне применима стратегия «снятия сливок» - с установлением максимально возможной арендной ставки, превышающей среднерыночные показатели, считает руководитель Группы компаний «Бизнес Сити» Роман Селин. По его словам, на сбалансированном рынке будут оправданны меры по стимулированию арендаторов с использованием широкого спектра рекламных ходов, подкрепленных выгодными ценовыми предложениями и дополнительными опциями. Для «якорных» арендаторов могут быть установлены особые условия, обусловленные имиджевой составляющей.
«Стремитесь к заключению долгосрочных договоров аренды, которые позволят обеспечить стабильность денежного потока, снизить уровень ротации и постоянных издержек на единицу площади, - советует Селин. - Помните, что арендаторы складов крайне чувствительны к колебаниям валютных курсов. До 70-90 % договоров аренды номинированы в долларах: то есть компании, имеющие рублевую выручку, вынуждены принимать на себя валютные риски. В форс-мажорных обстоятельствах, вызванных событиями на финансовых рынках, могут оказаться весьма кстати поощрительные скидки для таких клиентов, позволяющие сгладить негативные последствия валютного шторма. Гибкая ценовая политика в кризисных условиях должна сопровождаться оптимизацией структуры собственных операционных расходов арендодателя».
Читайте также Нужен ли нотариус при сделке с недвижимостью?
При этом необходимо помнить, что на складском рынке не всегда работают стандартные стратегии продвижения проектов, доказавшие свою эффективность в других сегментах коммерческой недвижимости. Бессмысленно ожидать отдачи от рекламы, которая рассчитана на неопределенную аудиторию. На рынке складов востребован точечный маркетинг, направленный на конкретный круг потенциальных клиентов. По мнению эксперта, воздействовать на целевую аудиторию эффективнее всего наружной рекламой, размещенной рядом со складом, в зоне видимости с транзитных автомобильных дорог, на крупных транспортных магистралях. Хорошую отдачу дает реклама в Интернете: на раскрученном официальном сайте компании; в системах контекстных объявлений, нацеленных на потенциального арендатора; специализированных порталах.
"В частности, на месторасположении склада вблизи центров деловой активности, промзон, транспортных магистралей, аэропортов, железнодорожных узлов. А также на технических характеристиках комплекса, превышающих базовые параметры. Которые, в свою очередь, таковы: рабочая высота потолков - 8 м, ширина склада - не менее 24 м без колонн, нагрузка на пол - 5-8 т на кв. м, возможность устройства погрузочных окон или дебаркадера, наличие площадки перед складом для разворота фур, достаточная площадь бытовых и офисных помещений, современные коммуникации и пр.
Имейте постоянный запас вакантного складского пространства, чтобы была возможность удовлетворить потребности ключевых арендаторов с учетом изменения рыночной конъюнктуры, сезонности, изменения динамики оборачиваемости складских запасов арендатора. Тщательно планируйте логистику и транспортные потоки (как внутри склада, так и на прилегающей территории), поддерживайте высокий уровень сервисного обеспечения (включая возможности для парковки, погрузочно-разгрузочных работ, коммуникаций, безопасности, отдыха и пр.). Используйте управленческие технологии, гарантирующие высокую скорость прохождения грузов по логистической цепочке и минимизацию издержек, связанных с обработкой товаров", - подчеркивает Селин.
Еще по теме Как продать загородный дом без ошибок
Очень большое значение имеют контакты со средствами массовой информации. "В последнее время значение имиджевой составляющей и узнаваемости бренда значительно возросло, хотя еще несколько лет назад эти факторы в складском сегменте считались второстепенными из-за ограниченного количества игроков. Сегодня ситуация изменилась кардинально: операторов в этом секторе стало больше, значительный объем спроса формируют международные компании, либо крупные российские холдинги. Многие из них учитывают имидж собственника помещений при принятии решений об аренде площадей. Конечно, применять эти пять рекомендаций следует не слепо, а творчески: в сочетании с другими мотивациями, а также конкретной рыночной ситуацией», - резюмирует аналитик.