Пока большая часть человечества готовится к наступлению конца света, компания Google планирует совершить прорыв в технике. Почему привычному для нас интернету угрожает исчезновение? Каким образом Apple сел в лужу? Какая реклама обойдется заказчику в серьезную копеечку? И чей смартфон станет самым мощным в мире? Читайте наш выпуск техноновостей.
Охотники до чужих денег уже предлагают людям со всей планеты обзавестись специальными наборами для конца света, ведь он, по свидетельствам исследователей календаря майя, уже совсем близко. Но сервис Google не спешит поддаваться всеобщей панике. Наоборот, в компании недавно случилось пополнение: пост директора по инженерным разработкам занял известный футурист Рей Курцвейл. Он будет заниматься новыми проектами, среди которых разработка систем обработки речи и машинного обучения. Судя по всему, господин Курцвейл совсем не верит, что наша планета вскоре превратится в форшмак. Ведь еще в 1999 году он заявил, что лишь один десяток лет отделяет человечество от создания телефонов, которые будут отвечать на вопросы пользователя и самоуправляемых автомобилей.
Читайте также: Apple "взорвет мозг" акционерам
Однако те, кто не верит в пророчестве майя, могут не сомневаться в другом — Интернету, который мы знаем, угрожает исчезновение. Как мы уже писали, в Дубае на конференции Международного союза электросвязи WCIT-2012 были приняты некоторые любопытные решения. Несмотря на то, что Россия и ее союзники по блоку БРИКС так и не добились от ООН государственного контроля над Всемирной паутиной, интернет-провайдеров обязали контролировать весь трафик пользователей. Впервые за 14 лет, были внесены правки в документ, который определяет принципы регулирования интернет-отрасли в мире. В результате, интернет-провайдеры по всему миру будут обязаны анализировать содержимое пакетов данных, а не только их заголовки. Это позволит оперативно выявлять и блокировать вирусы и доступ к сайтам, которые содержат противозаконный контент, объекты, защищенные авторским правом и вредоносную информацию. Внедрение специальных DPI-систем обойдутся провайдерам недешево.
Возможно, именно поэтому в 2013 году расценки на рекламу в Интернете вырастут на 13-14 процентов, в то время как в среднем реклама подорожает всего на 10 процентов. Согласно опросу рекламодателей самых разных классов, реклама на федеральных каналах подорожает на 9,9 процента, таким же будет рост цен на региональную телерекламу. Около 60 процентов опрошенных собираются в следующем году более активно осваивать региональные каналы. Реклама на радио подорожает в среднем на 11 процентов, а в прессе — на шесть процентов. Расценки на наружную рекламу вырастут на 10 процентов, наружная реклама подорожает на 11-13 процентов.
Еще по теме: Facebook — меценат поневоле
В 2012 году рекламодатели потратили на рекламу на телевидении 143,5 миллиарда рублей, в интернете — 58,5 миллиарда, в прессе — 41,9 миллиарда, на радио — 13,9 миллиарда, а на наружных носителях — 37,4 миллиарда.
Американский суд — самый гуманный суд в мире — видимо, теперь так должна считать корейская компания Samsung Electronics. Поскольку именно соответствующая инстанция штата Калифорния отклонила иск компании Apple, которая желала запрета на продажу южнокорейских гаджетов на территории Соединенных Штатов. Напомним, Apple требовала запретить к продаже на территории США 26 моделей смартфонов и других устройств в связи с нарушением южнокорейским гигантом патентных прав американской корпорации. В свою защиту Samsung Electronics привел аргументы, согласно которым 23 из 26 упомянутых в судебном иске моделей уже не продается на рынке. Другие же гаджеты реализуются с модифицированным дизайном, что не позволяет вводить запреты на их продажу, сообщают в компании.
Зато у компании HTC нет никаких проблем с патентами. В Сеть просочились сведения, что предприимчивые тайваньцы скоро обскачут не только своих конкурентов из Samsung, но и зададут жару Apple. Они готовят к выпуску флагманский смартфон, который станет преемником HTC One X и самым мощным смартфоном в мире.
Это интересно: СМС-сообщения выходят в тираж
Социальная сеть Facebook готовит к запуску собственный аналог популярного сервиса Snapchat. Компания уже тестирует мобильное приложение, с помощью которого пользователи смогут мгновенно снимать и отправлять фотографии своим друзьям. Сейчас, помимо основного приложения Facebook для смартфонов, у компании есть чат Facebook для мобильных устройств, Pages Manager для просмотра понравившихся страниц, фотосервис Facebook Camera для iOS-устройств и Instagram, сделка по которому была закрыта в начале сентября.
Новое приложение станет еще одним шагом в агрессивной политике Facebook по расширению присутствия в коммуникационном пространстве. Две недели назад социальная сеть выпустила дополнения к мессенджеру для Android-девайсов, с помощью которого пользователи, не имеющие аккаунта Facebook, могут общаться с помощью сообщений — по аналогии с популярным приложением WhatsApp для мгновенной отправки текста, фотографий и видео. Правда, популярность Snapchat обеспечена его безопасностью и приоритетным вниманием к конфиденциальности. И многие эксперты не уверены, что Facebook сможет предложить то же самое.