Строительство московского метрополитена идет полным ходом. Мэр Москвы Сергей Собянин вчера побывал на стройплощадке второго вестибюля станции "Петровско-Разумовская". Продление Люблинско-Дмитровской линии на север столицы является сейчас актуальной задачей, так как позволит улучшить транспортное обслуживание районов, где проживает более полумиллиона человек.
По данным департамента строительства столицы, в настоящие время ведутся интенсивные работы по строительству вестибюлей и наклонных ходов на строящейся станции "Петровско-Разумовская".
На 13-й строительной площадке в районе строящегося вестибюля N1 забурена 281 свая ограждающих конструкций котлована для наклонного хода и вестибюля. Параллельно на площадке 13А в районе строящегося вестибюля N2 ведутся работы по сооружению наклонного хода, 35 колец из 149 уже установлены.
В настоящее время на станции "Петровско-Разумовская" полностью пройден блок технологических помещений — установлено 137 колец, ведется проходка правого (ПСТ — 118 из 229 колец, 52%) и левого станционных тоннелей (ЛСТ — 124 из 229 колец, 54%). Транспорт сегодня сообщает, что Сооружаются тягово-понизительная подстанция, обходной кабельный вентиляционный коллектор и другие пристанционные сооружения (пройдено 64 из 142 колец, что составляет 45%).
Посетив строительную площадку, мэр поинтересовался ходом работ. По словам заместителя ммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в настоящее время работа на строящейся станции идет полным ходом, в круглосуточном режиме — в три смены по восемь часов, отмечает Росбалт.
Читайте также Московское метро будут строить иностранцы?
Власти рассчитывают, что продление участка линии улучшит транспортную ситуацию в СВАО и САО Москвы, разгрузит Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Станция "Петровско-Разумовская" станет пересадочной станцией с действующей с 1991 года одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии. Новая станция будет расположена параллельно существующей, один из выходов будет осуществляться через имеющиеся вестибюли, новые выходы будут организованы на обе стороны Дмитровского шоссе.
Хуснуллин подчеркнул, что протяженность строящейся линии от "Марьиной Рощи" до "Селигерской" составит 10,6 км. На этом участке будет построено шесть станций. В свою очередь мэр добавил, что строительство станции было заморожено с 1996 года, в результате чего пришлось провести работу по их восстановлению, чтобы обеспечить безопасность производства работ. "В целом это одна из самых дорогостоящих и сложных линий", — заявил Собянин, отметив, что новая линия будет востребована и ей будет пользоваться около 1 млн человек.
Изначально завершить их планировалось в 2015-м году, но потом сроки решили сдвинуть на конец 2014-го. К этому моменту должны быть готовы более десяти километров путей, добавляет Вести-Москва. Кроме того, в районе станции "Петровско-Разумовская" появится транспортно-пересадочный узел, а у станции "Селигерская" — автовокзал. Как писал Bigness. ru, около года назад власти Москвы одобрили строительство нового радиуса метро.
Строительство третьего контура пересадок началось около станции "Авиамоторная". Оттуда ветка пойдет в сторону Кожухово и далее в сторону Люберецких полей. До 2017 года в Москве планируют построить 82,5 километра линий метрополитена, а в советское время в год строилось около 8 километров. Транспортная программа Москвы также предполагает замену к 2017 году 64 эскалаторов и 1296 вагонов. Это обойдется примерно в 562 млрд рублей, подчеркивает Forbes. Поэтому при таком размахе программы привлечение дополнительных участников выглядит логичным шагом и требует создания оптимальных условий для ведения бизнеса.