Министерство транспорта взялось подсчитать, сколько средств потребуется на восстановление аэропортов в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года. Как показали подсчеты, предусмотренных федеральной целевой программой денег не хватает на обустройство аэропортов. И Минтранс решило попросить у государства дополнительно 74 миллиарда рублей.
Таким образом, благоустройство аэропортов обойдется стране в 215 миллиардов долларов, из которых 156 миллиардов предполагается вложить только в аэровокзалы столицы. А между тем, в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015)" была указана гораздо более скромная цифра - 141 миллиард рублей на ремонт аэроузлов во всех одиннадцати городах, в которых будут проходить игры предстоящего чемпионата. Причем московские аэропорты изначально могли рассчитывать всего на 88,7 миллиардов рублей.
Впрочем, необходимость увеличения затрат из бюджета вполне объяснима. Как отмечают эксперты, в момент составления федеральной целевой программы не были точно известны все аспекты работ по развитию инфраструктуры. Таким образом, изначально закладывалось, что дополнительное финансирование будет осуществляться по мере уточнения предстоящих расходов.
Читайте также: Украина снимает сливки с Евро-2012
Сейчас же, согласно мнению редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, приведенному в издании "Известия", значительная часть суммы может быть отправлена на ремонт одной лишь взлетной полосы аэропорта Домодедово, которую необходимо удлинить. На это может потребоваться около 40 миллиардов рублей, не предусмотренных федеральной программой. Однако Гумаров подчеркнул, что помимо государства аэровокзалу Домодедово помощи ждать не от кого, ибо инвестиционная привлекательность проекта оставляет желать лучшего. "Либо деньги изыщут в федеральном бюджете, либо их не будет вовсе, - приводит издание слова эксперта, - Ведь такие аэродромные сооружения, как взлетно-посадочная полоса, у нас по закону принадлежат государству. А учитывая несколько напряженные отношения владельцев Домодедово с руководством страны, выделение денег маловероятно".
Кстати, из всех российских городов, которые уже начали готовиться в проведению ЧМ-2018, только Казань и Сочи могут похвастаться тем, что обеспечены финансированием находящихся в их распоряжении аэроузлов. В остальных 13 аэропортах, по замечанию представителей Минтранса, не достает ВПП, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов, коих в период проведения спортивного события ожидается довольно много. А тем временем, ФИФА уже предъявила требования к российским воздушным гаваням, которым страна-хозяйка чемпионата обязана соответствовать.
Еще по теме: Договорные футбольные матчи - миф?
Отметим, что несмотря на уже озвученную сумму бюджетных трат, в настоящий момент не решен вопрос распределения нагрузки между железными дорогами страны и аэроузлами. В случае, если государству удастся реализовать проекты скоростного железнодорожного сообщения, о которых на протяжение двух лет говорит президент Владимир Путин, то часть заявленной Минтрансом суммы будет направлена на них, а аэропорты, в свою очередь, окажутся менее загруженными.
Так, что в декабре 2010 года в ходе встречи с президентом Финляндии Тарьей Халонен на тот момент премьер-министр РФ Владимир Путин объявил о намерении российских властей создать высокоскоростное железнодорожное сообщение из Москвы с Казанью, Самарой и Ульяновском. Целью проекта была указана доставка болельщиков на чемпионат мира по футболу в 2018 году. Позже вопрос создания высокоскоростных трасс не раз подвергался критике.
В августе 2012 года появилась информация, что России придется отказаться от амбициозной идеи опоясать страну многочисленными скоростными железнодорожными трассами по причине высокой стоимости строительства. И было решено развивать уже существующее железнодорожное сообщение, тем более, что в рамках подготовки к грядущему Олимпийскому событию государство уже тратит на инфраструктуру страны около 7,2 миллиардов долларов. В ФИФА отказ России от грандиозных и крайне затратных планов осуждения не вызвал, поскольку в заявке нашей страны высокоскоростные магистрали не значились.
Это интересно: Подрядчики "Зенита" утолили голод?
Однако забывать о высокоскоростном сообщении чиновники не собираются. Так, ожидается, что государство на 70 % профинансирует проект высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, который оценивается примерно в 1 триллион рублей. Рассматриваются также варианты организации скоростных железнодорожных магистралей в направлении Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург, а также Москва - Ярославль, и Москва - Сочи.
"Не может не радовать, что Россия выполняет все свои обязательства и работа уже кипит. Шесть городов располагают инфраструктурой для принятия матчей, но есть и города, которые пока не готовы к этому. Для России чемпионат мира - хороший повод развивать их, строить новые аэропорты, гостиницы. Они знают об имеющихся проблемах и находятся на верном пути к их решению", - отметил, в свою очередь, Генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке в интервью Sportcal.