Во вторник правительство Москвы намерено рассмотреть новые правила размещения наружной рекламы. Эксперты ждут появления новых форматов, регулирующих эстетический облик столицы. Принятие новых правил позволит к марту подготовить на их основе конкретную схему размещения в столице рекламных конструкций, что несколько упорядочит внешний вид города.
7 декабря на конференции журнала Outdoor Media руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил, что если правила в их нынешнем виде будут приняты, в городе демонтируют более семи тысяч рекламных конструкций. Останутся в работе только 13 рекламных форматов, пишет Лента.ру.
Еще в августе на рабочей встрече в Москве сообщалось, что Департамент СМИ и рекламы доработал Правила с учетом замечаний и предложений, полученных от 19 организаций и четырех физлиц в количестве 132 поправок. Как сообщал Bigness.ru, Черников подчеркнул, что наибольшее их количество поступило от Московской рекламной гильдии, т.е. предпринимательского сообщества. Максимальное количество поправок, учтенных Департаментом, также принадлежат перу Московской рекламной гильдии: из 56 предложений полностью или частично приняты 24 поправки, в сравнение Владимир Черников сообщил, что, например, из 20 предложений Москомархитектуры учтены 11.
Глава Департамента тогда пояснил, что "данный документ еще в работе, и окончательных решений по некоторым вопросам еще не принято. Так, определено, что город отказывается от панель-кронштейнов, брандмауэров и флаговой рекламы. По вопросу размещения таких конструкций как крышные установки (за Третьим транспортным кольцом) и пешеходные ограждения окончательного решения пока нет. Также разработчики еще не определили, где могут размещаться малые конструкции 2,4х1,8 м, которые было решено включить в перечень разрешенных рекламных объектов".
Предварительные итоги обсуждения таковы - реклама будет разрешена на щитах 3х6 метров, остановках общественного транспорта, указателях, афишных стендах, тумбах, сити-форматах (1,2х1,8 метра), ситибордах (2,4х1,8 или 3,7х2,7 метра), супербордах (12х4 метра) и суперсайтах (15х5 метров) и крышные конструкции в виде отдельно стоящих букв или логотипов. Кроме того, будут разрешены нестандартные рекламные носители (например, воздушные шары), а также реклама на уличных киосках и общественных туалетах. В проекте появился и новый для России рекламный формат - медиафасады (проекция рекламных объявлений на здания).
Как отмечает Коммерсант, подобные форматы будут разрешены только между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Планируется, что на территории находящихся под охраной ЮНЕСКО Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-усадьбы "Коломенское" разрешат только афишные театральные стенды и конструкции, информирующие о расположенных на территории усадьбы заведениях.
Читайте об этом Москва меняет правила установки объектов рекламы
Чиновники считают, что это добавит рынку чёткости и порядка. Также в городе выделят территории, которые должны быть полностью свободны от рекламы, - например, Красная площадь. Если этот проект будет одобрен московским правительством, уже в марте 2013 года будет подготовлена конкретная схема размещения конструкций в городе. Новые торги по наружной рекламе запланированы 2013 года, когда истечет срок действия 95 % рекламных договоров.
На начало июня в Москве, по данным "ЭСПАР-Аналитик", было установлено более 17,5 тыс. конструкций (без учета небольших форматов). По итогам 2011 года их владельцы могли заработать почти 14,4 млрд руб. Поступления в бюджет Москвы от наружной рекламы в 2011 году составили около 2,3 млрд руб., отмечает издание.
Эксперты предпочли не комментировать возможное развитие событий в этой связи, предпочитая дождаться окончательного решения. Но возникает ряд вопросов, которые даже при поверхностном взгляде на проблему бросается в глаза. Любые меры запретительного характера в первую очередь вызывают недоумение.
Читайте также Россияне обсудят проект антитабачного закона
По мнению пользователей сети, запрет рекламных роликов пойдет на пользу водителям - меньше поводов отвлекаться от дороги. «Но причём тут подсвеченные панели-кронштейны? Если свет бьёт в окна квартир, - да, надо убирать. Но на торцевых стенах без окон подсвеченная реклама, смотрится очень неплохо. Уличные фонари так не подсветят высоко расположенную рекламу.
А с какой стати реклама и уличные объявления (которыми заляпаны фонари, стены, заборы, вагоны метро) свалены в одну кучу? Ни слова не сказано о рекламе на асфальте тротуаров, а с ней, безусловно, надо бороться. И что мешает - непонятно! «Ликвидация фирмы под ключ за 3 дня». «Сауна, массаж (любой)»! «Мы открылись! Спорт-кафе "Нокаут"»! «Кредит до 100 тыс. руб., за 10 минут (без справки о доходах)»! «Диплом, аттестат, любое удостоверение, разрешение на работу - быстро, надёжно!» и т.п. Тут вам и адрес, и телефон! Вот это - позор Москвы и её правоохранительных органов!
Реклама на бесплатных таксофонах «вообще ни с кем не была согласована». Есть рекламодатель (чьи услуги рекламируются) и хозяин бесплатных таксофонов. Проверьте, есть ли у них договор (а в нём - сумма незаконно полученных и скрытых от налогообложения доходов). Нет договора и разрешения, - штрафуйте! Но при всём при том «в установленных правилах предусмотрено такое понятие, как "нестандартная реклама", а значит, место высокотехнологичному креативу на московских улицах всё-таки останется. Правда, только при наличии желающих за него платить», - считает читатель Аргументов и фактов Юрий Путинцев.
Еще по теме В Подмосковье приостановлена выдача разрешений на наружную рекламу
Отметим, что в конце 2012 года истекут сроки договоров уже по 55% конструкций, и сейчас их владельцы по негласной договоренности с департаментом платят городу штрафы за незаконную эксплуатацию носителей в размере прежней арендной платы.
При этом ГУП "Моргортранс" объявило аукцион на выбор рекламного подрядчика для своих 7,7 тыс. остановочных павильонов. Его остановки не имеют подсветки, в новых же правилах это обязательное условие. Департамент аукционную документацию "Мосгортранса" не согласовал, что не помешало ГУПу назначить торги на 27 декабря. Так что войны за право устанавливать рекламу начнутся уже в этом году.