Сегодня в полночь авиакомпания "Кубань" прекратила полеты. Накануне, 10 декабря 2012 года, было объявлено о ее банкротстве. Компания обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением. Аэропорты срочно меняют расписания на 11 декабря, в которых "Кубань" еще значится. Сегодня 150 человек не смогли вылететь из ОАЭ.
Сегодня в результате отмены запланированных рейсов в ряде аэропортов возникли проблемы с пассажирами авиакомпании "Кубань". Наиболее остро проблема встала в Дубае, где с помощью других авиаперевозчиков пришлось доставлять в Россию 150 человек. Люди провели в аэропорту около 15 часов. Многие из них намерены обращаться в суд, сообщает Девятый канал Кубань. Тем пассажирам, которые имеют билеты на будущие числа, "Кубань" обещает вернуть деньги в рамках установленных законом процедур.
Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Бренд "Авиакомпания Кубань", созданный в 2010 году на основе ОАО "Авиационные линии Кубани", входит в авиасектор компании "Базовый Элемент", принадлежащей Олегу Дерипаске. Базовым аэропортом перевозчика является Краснодар. Компания предлагала перелеты по 18 как внутрироссийским, так и зарубежным направлениям.
Читайте также: "Аэрофлот" настаивает на моногамии
Предпосылки для банкротства авиакомпании "Кубань" складывались уже давно. В официальном сообщении, опубликованном на сайте компании, основными причинами остановки деятельности названы "тяжелая финансовая ситуация" и "невозможность соблюдения ряда положений" сертификационных правил для авиаперевозчиков.
В соответствии с новыми федеральными правилами, авиапарк компаний, совершающих регулярные перевозки, должен включать не менее восьми самолетов вместимостью от 55 пассажирских кресел. Это требование "Кубань" выполнить не может. У компании до недавнего времени имелось три Boeing 737 и три Airbus A319. Однако последние авиакомпания вынуждена была досрочно вернуть лизингодателям, поскольку не смогла обеспечить своевременные выплаты по контракту. Ранее, с 1 ноября 2012 года, перевозчик также вывел из эксплуатации восемь устаревших самолетов Як-42 советского производства в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой эффективностью, сообщает Коммерсантъ.
"Банкротство авиакомпании "Кубань", о котором было объявлено буквально вчера, на самом деле было достаточно давно ожидаемо, — сообщил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев в беседе с корреспондентом Bigness. ru - По крайней мере, ни для кого не было секретом, что авиаперевозчик находится в непростом финансовом положении, обременен большими долгами. В течение предыдущих 12 месяцев, были и предупреждения со стороны аэропорта "Внуково" о возможной остановке полетов, если "Кубань" не погасит свою задолженность, были и объявления о проведении переговоров с потенциальными покупателями или стратегическими инвесторами. Но, к сожалению, менеджерам и владельцам авиакомпании не удалось ни сформировать стратегию выхода из сложившейся сложной ситуации, ни найти партнера и инвестора, который бы взял ответственность за спасение компании на себя. Как следствие, после того, как были введены новые сертификационные требования, ограничивающие минимальное количество воздушных судов одного типа в парке перевозчика, авиакомпания уже не соответствовала им. Фактически это стало поводом для того, чтобы остановить полеты".
Еще по теме: Как тяжко быть лоукостером
По мнению эксперта, воздушных судов Як-42, выведенных "Кубанью" из эксплуатации в ноябре текущего года (о чем было сказано выше) было достаточно, чтобы удовлетворить сертификационным требованиям, и решение компании об их выводе было продиктовано, прежде всего, экономическими соображениями. Ибо выгодно их эксплуатировать на существующей маршрутной сети компания не могла.
В целом Пантелеев оценил судьбу региональных перевозок как "не особо радостную". "Дело в том, что, если посмотреть на финансовое положение авиакомпаний РФ, причем и международных, и региональных, мы увидим, что сетевые авиакомпании, имеющие доступ на рынок международных перевозок в подавляющем большинстве случаев гораздо более финансово устойчивы, чем авиакомпании, у которых большая часть маршрутов или все маршруты приходятся на внутренние линии. Фактически, только лишь имея возможность заработать либо на международных перевозках, либо, в качестве альтернативы, на авиационных работах, авиакомпаниям удается сводить концы с концами и даже получать прибыль. Региональным авиакомпаниям остается лишь рассчитывать на меры поддержки из региональных и федерального бюджетов. В принципе те меры, которые сегодня предполагает вводить федеральное правительство должны заметно улучшить финансовую ситуацию значительного количества перевозчиков, выполняющих полеты на региональных и местных линиях, но вряд ли это позволит радикально изменить ситуацию", — сообщил он.
Это интересно: Авиакомпании "пролетают" мимо праздников
Впрочем, похоже трудности в последнее время возникают не только у региональных авиакомпаний. В настоящий момент отчаянно борется за жизнь украинский перевозчик "АэроСвит", которому в недавнем времени в связи с долгами были запрещены полеты в российском воздушном пространстве. В первой половине сегодняшнего дня Московские аэропорты отказывались сотрудничать с "АэроСвитом" до тех пор, пока задолженность компании не будет полностью погашена, однако уже через несколько часов деньги были перечислены. Ранее подобные трудности возникали в "АэроСвита" с Минском.