Авиакомпания "Кубань" была обречена?

Авиакомпания  Кубань  была обречена?
Авиакомпания "Кубань" была обречена?

Сегодня в полночь авиакомпания "Кубань" прекратила полеты. Накануне, 10 декабря 2012 года, было объявлено о ее банкротстве. Компания обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением. Аэропорты срочно меняют расписания на 11 декабря, в которых "Кубань" еще значится. Сегодня 150 человек не смогли вылететь из ОАЭ.

Сегодня в результате отмены запланированных рейсов в ряде аэропортов возникли проблемы с пассажирами авиакомпании "Кубань". Наиболее остро проблема встала в Дубае, где с помощью других авиаперевозчиков пришлось доставлять в Россию 150 человек. Люди провели в аэропорту около 15 часов. Многие из них намерены обращаться в суд, сообщает Девятый канал Кубань. Тем пассажирам, которые имеют билеты на будущие числа, "Кубань" обещает вернуть деньги в рамках установленных законом процедур.

Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Бренд "Авиакомпания Кубань", созданный в 2010 году на основе ОАО "Авиационные линии Кубани", входит в авиасектор компании "Базовый Элемент", принадлежащей Олегу Дерипаске. Базовым аэропортом перевозчика является Краснодар. Компания предлагала перелеты по 18 как внутрироссийским, так и зарубежным направлениям.

Читайте также: "Аэрофлот" настаивает на моногамии

Предпосылки для банкротства авиакомпании "Кубань" складывались уже давно. В официальном сообщении, опубликованном на сайте компании, основными причинами остановки деятельности названы "тяжелая финансовая ситуация" и "невозможность соблюдения ряда положений" сертификационных правил для авиаперевозчиков.

В соответствии с новыми федеральными правилами, авиапарк компаний, совершающих регулярные перевозки, должен включать не менее восьми самолетов вместимостью от 55 пассажирских кресел. Это требование "Кубань" выполнить не может. У компании до недавнего времени имелось три Boeing 737 и три Airbus A319. Однако последние авиакомпания вынуждена была досрочно вернуть лизингодателям, поскольку не смогла обеспечить своевременные выплаты по контракту. Ранее, с 1 ноября 2012 года, перевозчик также вывел из эксплуатации восемь устаревших самолетов Як-42 советского производства в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой эффективностью, сообщает Коммерсантъ.

"Банкротство авиакомпании "Кубань", о котором было объявлено буквально вчера, на самом деле было достаточно давно ожидаемо, — сообщил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев в беседе с корреспондентом Bigness. ru - По крайней мере, ни для кого не было секретом, что авиаперевозчик находится в непростом финансовом положении, обременен большими долгами. В течение предыдущих 12 месяцев, были и предупреждения со стороны аэропорта "Внуково" о возможной остановке полетов, если "Кубань" не погасит свою задолженность, были и объявления о проведении переговоров с потенциальными покупателями или стратегическими инвесторами. Но, к сожалению, менеджерам и владельцам авиакомпании не удалось ни сформировать стратегию выхода из сложившейся сложной ситуации, ни найти партнера и инвестора, который бы взял ответственность за спасение компании на себя. Как следствие, после того, как были введены новые сертификационные требования, ограничивающие минимальное количество воздушных судов одного типа в парке перевозчика, авиакомпания уже не соответствовала им. Фактически это стало поводом для того, чтобы остановить полеты".

Еще по теме: Как тяжко быть лоукостером

По мнению эксперта, воздушных судов Як-42, выведенных "Кубанью" из эксплуатации в ноябре текущего года (о чем было сказано выше) было достаточно, чтобы удовлетворить сертификационным требованиям, и решение компании об их выводе было продиктовано, прежде всего, экономическими соображениями. Ибо выгодно их эксплуатировать на существующей маршрутной сети компания не могла.

В целом Пантелеев оценил судьбу региональных перевозок как "не особо радостную". "Дело в том, что, если посмотреть на финансовое положение авиакомпаний РФ, причем и международных, и региональных, мы увидим, что сетевые авиакомпании, имеющие доступ на рынок международных перевозок в подавляющем большинстве случаев гораздо более финансово устойчивы, чем авиакомпании, у которых большая часть маршрутов или все маршруты приходятся на внутренние линии. Фактически, только лишь имея возможность заработать либо на международных перевозках, либо, в качестве альтернативы, на авиационных работах, авиакомпаниям удается сводить концы с концами и даже получать прибыль. Региональным авиакомпаниям остается лишь рассчитывать на меры поддержки из региональных и федерального бюджетов. В принципе те меры, которые сегодня предполагает вводить федеральное правительство должны заметно улучшить финансовую ситуацию значительного количества перевозчиков, выполняющих полеты на региональных и местных линиях, но вряд ли это позволит радикально изменить ситуацию", — сообщил он.

Это интересно: Авиакомпании "пролетают" мимо праздников

Впрочем, похоже трудности в последнее время возникают не только у региональных авиакомпаний. В настоящий момент отчаянно борется за жизнь украинский перевозчик "АэроСвит", которому в недавнем времени в связи с долгами были запрещены полеты в российском воздушном пространстве. В первой половине сегодняшнего дня Московские аэропорты отказывались сотрудничать с "АэроСвитом" до тех пор, пока задолженность компании не будет полностью погашена, однако уже через несколько часов деньги были перечислены. Ранее подобные трудности возникали в "АэроСвита" с Минском.

Анастасия Гарина
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.