Музыкальный канал MTV прекращает свое вещание в России уже в будущем году. Причиной этого стало решение запустить новый развлекательный канал "Пятница", который будет ориентирован на более старшую целевую аудиторию. Эксперты также отмечают падение популярности канала в связи с распространением музыки в интернете.
Напомним, канал MTV вещает в России с 1998 года, но в данный момент холдинг "Профмедиа", владеющий правом трансляции MTV в России не собирается продлевать контракт с американской компанией Viacom, которая владеет брендом и является производителем контента.
Как сообщает "Взгляд", руководство "Профмедиа" решило не продлевать договор на использование бренда, который истекает в мае 2013 года. Предполагается, что канал сменит целевую аудиторию со зрителей 14-34 лет на зрителей 14-44 лет. Эксперты отмечают, что российская публика потеряла интерес к западному контенту и куда более благосклонна к отечественному телепродукту, который MTV в целом не жаловало. Не исключено, что этими причинами объясняется падение доли целевой аудитории (14-34 года) с 1,8 процента в 2010 году до 1,6 в нынешнем.
Менеджеры MTV пока отказываются от комментариев. Что представляет из себя новый канал "Пятница" тоже не понятно. Известно только, что целевая аудитория его будет несколько старше: не с 14 до 34 лет, а 14-44. Раскрутка нового канала начнется только следующей весной, подчеркивает Коммерсант.
Канал приобрел права на повторный показ проектов "Первого канала" — "Прожекторперисхилтон" и "Большая разница". Предполагается, что новому каналу удастся привлечь внимание зрителей в летний период, который считается "тихим" для телевизионщиков.
Аналитик компании Инвесткафе Илья Раченков отмечает, что "на мой взгляд, менеджмент Профмедиа принимает абсолютно верное решение. MTV, конечно, является известным международным брендом, однако музыкальные телеканалы сейчас переживают не самое лучшее время ввиду распространения музыкальных сервисов в Интернете".
По мнению издания Звуки.ру, ситуацию с падением рейтинга усугубила общемировая тенденция тотального падения интереса к "клиповому телевидению". Расцвет видеохостингов, совершенствующих качество картинки день ото дня, дробление целевой аудитории на все более мелкие "вкусовые" сегменты, кризис на рынке глобальных поп-звезд — все это докатилось и до российского музыкального телерынка, собственно, так и не успел оформиться.
Российский контент внутри страны всегда был, есть и будет востребованнее зарубежного — это данность, с которой надо считаться. При этом "крайне консервативный вкус даже молодой аудитории не позволяет идти на смелые и рискованые эксперименты с эстетикой, а не "телесным низом", а добивает "картинку" недоверие больших рекламодателей к способности музыки работать в качестве "двигателя торговли". В таких условиях родная жаба оказывается гораздо сильнее западных акул медиа- и шоу-бизнеса, а отказ от "неприбыльной" музыки — понятным способом решения финансовых проблем.
Иными словами к роли трендсеттера или "модной штучки" MTV Russia так и не смог вернуться, а широкой популярности — так и не смог завоевать. В итоге владельцы холдинга решили сменить модную молодежь на целевую аудиторию 35-41. Название нового канала и анонсированные на нем "Большая разница" и "Прожекторпэрисхилтон" — прямое следствие смены формата: ничто так не радует простого рабочего человека, как пятничные сортирные шутки", — подчеркивает Звуки. ру.
Неизвестно, станет ли канал "Пятница" востребованным в России. Но 14 лет работы MTV останутся в памяти нескольких поколений. По крайней мере, будет с чем сравнивать.