Париж - не только город любви и романтики, но и "город света". Именно так французскую столицу именуют в туристических буклетах благодаря тому, что в ночное время мегаполис озаряют яркие лампы витрин магазинов, общественных и офисных зданий. Однако вскоре Париж может погрузиться во мрак. Ибо местные власти, "вопреки прекрасному", решили экономить.
"Выключить" ночной Париж предложил министр энергетики и защиты окружающей среды Франции Делфин Бато. По его мнению, тратить энергию в огромных объемах на освещение пускай даже самого почитаемого в кругу туристов города крайне расточительно, тем более в условиях затяжного кризиса. Впрочем, страдать в одиночку Париж не будет - Дельфин Бато заявил, что новые меры экономии будут действовать для всех городов Франции. Страна будет погружаться во тьму в 1 час ночи и "включаться" лишь в 7 утра.
Читайте также: Москва настраивается на энергию солнца
Первыми забили тревогу представители турбизнеса, ведь под санкции властей попадают известные достопримечательности города любви, такие как витрина магазина Louis Vuitton и кабаре под названием Lido на Елисейский полях. Деятелей туристического бизнеса понять можно - ибо днем по кабаре никто не ходит, а ночью их при учете отсутствия сверкающих витрин найти сможет лишь самый осведомленный. А несчастным туристам придется искать истинно французское развлекательно-питейное заведение впотьмах...
Турбизнесу вторят и предприниматели, завязанные в сегменте торговли, на прибыли которых также отразятся рассматриваемые меры по повышению энергоэффективности. Упреки посыпались в сторону правительства со всех сторон. Так, вице-президент Торговой палаты Софи Мюлль, представляющая интересы 650 тысяч французских торговцев, заявляет, что для налаживания экономической ситуации представители сегмента "готовы предпринимать усилия, но правительство теряет чувство меры и путает рациональность с радикализмом". По словам Мюлль, предприниматели "не против выработки решений, призванных сберечь окружающую среду, но для этого не нужно жертвовать интересами общества и экономики".
Это интересно: Подсолнух - экономист для электростанций
Действительно, не стоит забывать, что именно бизнесмены организовывают значительное количество рабочих мест во всех современных городах мира. И Франция здесь не исключение. Более того, экономика страны, десятилетиями притягивающей огромный поток туристов, получает внушительный доход от этой отрасли. Так, за 2011 год казна страны пополнилась на 41,7 миллиардов долларов благодаря поступлениям от международного туризма. В результате Франция стала пятой среди государств, отличившихся наибольшим ростом дохода от этой отрасли. Таким образом, туризм обеспечивает 6,5 % ВВП страны.
Тем не менее, идея о ночном отключении иллюминации в городах Франции впервые возникла еще при предыдущем президенте Николя Саркози. Тогда правительство провозгласило начало экономии электроэнергии с июля 2013 года. Предполагалось, что витрины будут выключены с 01:00 по 06:00. Как было подсчитано, в общей сложности под санкции попадут около 3,5 миллионов штук неоновых вывесок. И напрасно предприниматели "держали кулачки" весной этого года во время десятых выборов президента Пятой республики. Новый глава государства Франсуа Олланд не только не пресек намерения правительства, но и поддержал продление на час сроков отключения иллюминации.
Еще по теме: Экономным туристам дорога в Азию
В свою очередь Министерство энергетики страны считает, что деятели турбизнеса подняли шум безосновательно. Ведь в Париже уже практикуется отключение иллюминации по ночам. Так, например, без освещения остаются 304 достопримечательности французской столицы, в том числе памятники, церкви, статуи, мосты и фонтаны. Даже главный символ города - Эйфелева башня перестает сверкать всеми огнями в 1 час ночи. И несмотря на это, туристов в стране меньше не стало. Кроме того, ночные прогулки по городу вполне можно завершить к часу ночи, или осесть к этому времени за столиком одного из французских кабаре.
А что касается рекламы и многочисленных вывесок, которые противники законопроекта о мерах экономии энергетики, называют неотъемлемой частью имиджа французского мегаполиса, то значение их крайне преувеличено. Достаточно лишь вспомнить, что фраза, которая гонит в Париж толпы туристов многие годы подряд: "Увидеть Париж, и умереть" - появилась гораздо раньше иллюминации, освещающей магазины, увеселительные заведения и памятники архитектуры одного из самых романтичных городов в мире.