Российская компания АЛРОСА будет поставлять алмазы прославленной американской фирме Tiffany & Co. Накануне стороны подписали контракт на три года, согласно которому ювелирная компания будет закупать российские алмазы на 60 миллионов долларов ежегодно. Как повлияет на внутренний рынок дорогостоящих минералов появление конкурента с мировой славой?
Для крупнейшей в мире алмазной компании АЛРОСА воспетые в одноименном фильме ювелиры - лишь капля в море, но это не мешает некоторым экспертам высказывать опасения, что появление американского партнера заставит руководство алмазодобывающей корпорации перераспределить алмазное сырье в ущерб внутреннему рынку. В СМИ появилась информация, что на заморский рынок будет поставляться качественное сырье, в то время как российским ювелирам придется довольствоваться минералами похуже. Предполагается, что на расстановку приоритетов влияет престиж мирового игрока ювелирного рынка, который гарантированно будет приобретать российские алмазы в течение нескольких лет.
Читайте также: Нефтяные реки и алмазные берега России
Со стороны ювелирной компании, вознесенной на Олимп ювелирной отрасли после выхода киноленты "Завтрак у Тиффани" в 1961 году, контракт с российской горнорудной корпорацией подписала стопроцентная "дочка" - бельгийская Laurelton Diamonds Inc во главе с президентом Эндрю Хартом. Со стороны АЛРОСА подпись поставил президент компании Федор Андреев.
"Приоритетом для АЛРОСА является заключение прямых долгосрочных контрактов с крупными компаниями, занимающимися непосредственно производством конечной продукции - бриллиантов и ювелирных изделий. И мы рады, что в числе наших постоянных клиентов появился такой мировой бренд с многолетней историей, как Tiffany. В течение последних лет Laurelton неоднократно выступала покупателем алмазного сырья АЛРОСА по договорам разовых продаж. Подписание долгосрочного соглашения позволит сделать наше сотрудничество постоянным и увеличить поставки алмазов в адрес Tiffany", - приводит слова Андреева издание "Эксперт".
К слову, в грядущем году у АЛРОСА как раз заканчивают действовать трехлетние контракты, заключенные с другими игроками рынка. Назвать точное число клиентов российского алмазного гиганта сложно - по разным данным, их насчитывается от 24 до 35. Все эти компании специализируются на огранке драгоценных камней. В связи с достаточным количествам партнеров предположение, что АЛРОСА может по каким-то причинам отдать приоритет американской компании, кажется не вполне обоснованным.
Еще по теме: "Алроса" может провести IPO в России
"Внутренний рынок при этом не пострадает. Потому что сумма контракта в год примерно составляет 60 миллионов долларов. Для сравнения, годовая выручка АЛОСА составляет около 4,5 миллиардов долларов, - замечает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк, - То есть сумма контракта фактически, конечно, значительная, как раз из таких контрактов и состоит общая сумма выручки АЛРОСА, но сам по себе контракт особо погоды не сделает. Конечно, наращивание контрактов - это хорошо, но у АЛРОСА приблизительно 100 подобных контрактов, есть тоже долгосрочные и тоже с достаточно известными потребителями".
Подтверждением тому, что контракт с Tiffany не является самым дорогостоящим, является тот факт, что всего две недели назад АЛРОСА приступила к тесному сотрудничеству с китайскими производителями ювелирных украшений. Компания Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd обязалась в рамках контракта закупать у отечественной корпорации алмазов на 100 миллионов долларов в год. В этой связи аналитик склонен полагать, что внимание общества к сделке с Tiffany & Co связано исключительно с популярностью американской компании.
"Тут скорее репутационная прибыль, поскольку Tiffany - это одна из самых известных ювелирных компаний, и за счет этого получается такой ажиотаж. В принципе с экономической точки зрения это хорошо - хороший контракт, долгосрочный, который позволяет в принципе минимизировать риски. Но здесь, конечно, большую роль играет именно престиж партнера", - подчеркивает Андрей Шенк.
Это интересно: Rio Tinto забросила бриллианты
История ювелирной фирмы Tiffany & Co уходит корнями в 1837 год. Основателями ее являются Чальз Тьюис Тиффани и Джон Ф. Янг. С самого начала компания заявила себя как производитель товаров класса "люкс". Именно такая продукция "не для простых смертных", которая изготавливалась большей частью из серебра, появилась в первом магазине Tiffany, открытом в Нью-Йорке. Глобальным бренд стал в середине прошлого века, и тогда же (во многом благодаря актрисе Одри Хепберн, горячо любой публикой) приобрел славу лучшего ювелирного магазина для покупки обручальных колец с брильянтами. Однако помимо драгоценностей, компания специализируется на производстве аксессуаров, сервизов, столовых приборов, хронометров и других товаров.
В противоположность Tiffany & Co о крупнейшей в мире горнодобывающей корпорации АЛРОСА до недавнего времени мало кто знал. Виной тому была непрозрачность политики отечественного гиганта в алмазной сырьевой отрасли. Однако после 2009 года АЛРОСА громко заявила о себе, и вскоре была признана крупнейшей в мире горнорудной корпорацией по объему добычи. Теперь руководство АЛРОСА избрало новый путь развития, направленный на привлечение крупных мировых брендов и географическую диверсификацию своих продаж. И заключение контракта с известнейшей ювелирной компанией в мире, штаб-квартира которой располагается в США, несомненно является самым большим шагом к поставленной цели.