Российский концерн "АвтоВАЗ" собирается предложить покупателям опциональный выбор комплектаций нескольких моделей своих автомобилей. Сейчас машины марки Lada предлагаются с фиксированным пакетом, однако развитие и увеличение продаж Lada Largus будет сопровождаться внедрением опционной системы, которая уже давно предлагается другими производителями.
Об этих планах сообщается в отчете производителя за третий квартал текущего года. "В случае снижения доли АвтоВАЗа на рынке и увеличения конкуренции со стороны других производителей аналогичных видов продукции компания планирует увеличивать конкурентоспособность своей продукции путем внедрения опционной системы заказа автомобилей через сервисно-сбытовую сеть АвтоВАЗа", — говорится в отчете компании за третий квартал 2012 года.
Читайте также: "АвтоВАЗ" прощается с классикой
Между тем аналитики говорят о том, что российский рынок приближается к точке насыщения. В ассоциации европейского бизнеса констатируют снижение "потребительского аппетита" на российском автомобильном рынке.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев текущего года дилеры АвтоВАЗа продали 449,1 тысяч автомобилей Lada, что на 9% меньше, чем годом ранее. Сейчас доля АвтоВАЗа на российском рынке составляет около 20%.
После небольшого падения продаж в сентябре производитель в октябре смог нарастить объем продаж на 2 процента, до 50 тысяч 22 автомобилей. В целом в октябре продажи легковых авто и коммерческого транспорта всех марок выросли на 5 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.
АвтоВАЗ же отчитывается об увеличении производства. По данным компании продажи автомобилей выросли за десять месяцев на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 508 300 штук.
Это интересно: Игрушки Lada: реклама или жест отчаянья
В октябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 4,3% — до 56 562 автомобилей, в России было продано 50 022 машины, что на 1,5% больше, чем в октябре прошлого года.
При этом практически все автопроизводители, продающие свои изделия в России предлагают клиентам самим выбирать дополнительные опции в свой автомобиль. "АвтоВАЗ" же традиционно предпочитает привлекать покупателей скидками.
На сегодняшний день модельный ряд "АвтоВАЗа" как правило продается с фиксированными пакетами в комплектациях "стандарт", "норма", "люкс". В ноябре на предприятии нарастили объем производства люксовых "Грант" с АКПП и МКПП до 1450 автомобилей. В октябре на тольяттинском предприятии собрали лишь один люксовый вариант Granta. В последний месяц текущего года в Тольятти будет собрано свыше трех тысяч этой модели в комплектации "люкс".
Еще по теме: "АвтоВАЗ" апгрейдят по-японски
"Люкс" предполагает наличие автоматической коробки передач, электроусилителя руля, кондиционера, ABS+BAS, парктроника, мультимедийной системы, подушек безопасности водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемников передних и задних дверей, электропривода и электрообогрева наружных зеркал, а также обогрева передних сидений.
При этом в ноябре выбор "люксовых" вариантов расширится за счет вариантов оснащения "люкс" с модернизированной механической коробкой передач и обогревом лобового стекла. Новые опции должны появиться на "Грантах" и декабре. Цена седанов в вариантах "люкс" начинается от 369 100 рублей. А уже со следующего года планируется начать поставки автомобилей Lada Granta в Европу и в этом смысле переход к опциональной системе, которой следуют все ведущие автопроизводители мира, является обязательным для укрепления своих позиций на зарубежных рынках.
Сейчас машины этой модели продаются на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Азербайджане, Армении и Молдавии. По данным на конец октября тольяттинцы поставили за рубеж свыше 8 тысяч автомобилей Granta. Всего за деcять месяцев 2012 года "АвтоВАЗ" экспортировал 59 тысяч 177 машин, что на 36,2% больше, чем годом ранее.
Читайте: Renault — Nissan купит акции "АвтоВАЗа"
Модель Lada Largus сейчас предлагается к продаже в вариантах "норма" и "люкс". Разница в цене между ними составляет 7 тысяч рублей, за которые автовладелец получит бортовой компьютер с дисплеем на комбинации приборов, двутональный звуковой сигнал и центральный замок с дистанционным управлением.
Однако внедрять опциональную систему планируется именно с модели Lada Largus. Уже сейчас дилеры могут заказывать эту машину уже с учетом доступных опций, а система предполагает не только заказ автомобиля по фиксированным комплектациям, но и выбор дополнительных опций по каждому пакету, сообщают в пресс-центре завода.