"Красный октябрь" ответит за "Аленку"

 Красный октябрь  ответит за  Аленку
"Красный октябрь" ответит за "Аленку"

Норвежский концерн Orkla подал в Московский арбитраж групповой иск к предприятию "Красный Октябрь", входящему в холдинг "Объединенные кондитеры". Собственники "Красного Октября" в свое время подсуетились и лишили другие кондитерские фабрики прав на производство продукции под самыми популярными советскими сладкими конфетно-шоколадными брендами.

Групповой иск против "Октября" — ответ на патентную войну, которую развернул холдинг "Объединенные кондитеры". Данная группа сосредоточила в своих руках права примерно на 70% советских кондитерских марок.

Использование исторических марок и их защита стало важнейшей частью политики холдинга, который подал десятки исков по нарушению патентных прав и судится с крупными кондитерскими производствами, таким как фабрика "Славянка", "Приморский кондитер", "Сладуница", Пермской кондитерской фабрикой и другими производителями. В настоящее время в судах рассматривается около 50 исков холдинга на сотни миллионов рублей.

Читайте еще: "Красный октябрь" выиграл суд у "Славянки"

В марте 2011 года московская фабрика "Красный Октябрь" выдвинула обвинение в нарушении прав на товарный знак "Аленка" против конкурентов из кондитерской фабрики им. Н.К.Крупской, которая, в свою очередь является частью концерна Orkla,.

В течение 2010-2011 годов кондитеры с Крупской выпускали шоколад "Крупская Аленка", который схож с "Аленкой" московского производителя до степени смешения. ФАС вынесло очень мудрое решение в стиле "и нашим и вашим". Весной нынешнего года фабрика Крупской была признана виновной в нарушении закона, при этом производителю разрешили выпускать шоколад "Аленка" в традиционной советской упаковке.

Судебные битвы за бренды ведутся в РФ с 90-х годов. Ранее компании, производившие продукцию спорных марок в советское время, имели право выпускать ее и далее. Таким образом, бренды оставались общим достоянием производителей, которые ведут родословную с советских времен. Однако ситуация с алкогольными брендами привела к отмене этого положения. Но права на водочные марки передали государству, которое через уполномоченную структуру дает право использования этих марок на основе лицензионных договоров.

Это интересно: Пекари зададут ценам жару

В случае с кондитерскими марками государство не предложило себя в качестве посредника, хотя на территории СССР все бренды разрабатывала одно ведомство. А различные фабрики потом внедряли производство на основе точного соблюдения рецептуры и ГОСТов. В новое время успевшие приватизировать марки производители, а вернее один из московских финансовых кланов руководящих "Группой Гута", консолидировавшей столичные фабрики в "Объединенных кондитеров", стали "давить" конкурентов, которые также в советское время выпускали продукцию под этими марками.

В результате разрозненные ответчики объединяются против уже "объединенных" и готовы перейти в контрнаступление. По информации РБК daily, к иску Orkla уже присоединились кондитерская фабрика "Пермская" и "Приморский кондитер". Кстати, с последней фабрики "Объединенные кондитеры" хотят взыскать 135 миллионов рублей.

Как сообщает издание, норвежцы не ограничились судебным иском. "Оркла Брэндс Россия" подала в Роспатент заявку на регистрацию изображения товарного знака, на котором в профиль нарисована девочка в платочке, похожая на "Аленку".

Компания стремится защитить права на свои наиболее популярные исторические этикетки всеми доступными способами, в том числе зарегистрировав дизайн товарных знаков, но может в результате лишь навредить себе.

Еще по теме: Как СССР обменял водку на "Пепси"

Пояснение ФАС относительно возможности использования "сладких" брендов подразумевает использование советского бренда в неизменном виде. А если производитель по своему желанию изменяет исторический товарный знак, или дополняет его новыми элементами, это может быть расценено как нарушение исключительных прав владельца товарного знака и подпадет под действие закона о конкуренции. То есть, выпуская продукцию в упаковке, похожей на "Аленку", Orkla вновь может попасть под судебный удар со стороны "Объединенных кондитеров".

Стоит отметить, что войны за советские бренды активно ведутся и в других сегментах пищевого рынка. Недавно ассоциация "Союзмолоко" решила приватизировать популярные сырные бренды — "Российский", "Костромской" и "Пошехонский". Учитывая вес транснациональных корпораций PepsiCo и Danone на российском молочном рынке, все инициативы "Союзмолока" рассматриваются сквозь призму интересов именно этих ТНК. Таким образом, за вполне патриотичным стремлением сделать российский сыр таковым по месту производства могут стоять бизнес-интересы отнюдь не отечественных корпораций.

Читайте: Винни-Пуха на рынок не пустили

Уравновесить ситуацию с советскими брендами могла бы государственная собственность на популярные советские марки. Право производства можно предоставлять по лицензии и только тем производителям, которые готовы досконально соблюдать традиционную рецептуру и ГОСТ без замены на более дешевые искусственные компоненты "для повышения конкурентоспособности". А обертка должна лишь документально подтверждать соблюдение технологий и высочайшее качество.

Сергей Николаев
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.