Крупнейший автопроизводитель Японии Toyota Motor вновь отозвал крупную партию своих автомобилей. На сей раз отзыву подлежат 2,77 млн автомобилей, включая гибридные Prius. Руководство компании объявило о необходимости устранения дефектов рулевого управления в гибридных моделях. Выявлены также недостатки в энергосистемах этих автомобилей.
Отзыв коснется 13 моделей, проданных в Японии в период между августом 2000 года и январем 2012 года (1,52 млн машин), и 1,25 млн автомобилей, реализованных на зарубежном рынке, сообщает ИТАР-ТАСС.
Напомним, что в начале октября Toyota Motor объявила об отзыве более чем 7,4 млн автомобилей по всему миру для исправления дефекта выключателя стеклоподъемника. В 2009-2010 годы компания отозвала в общей сложности 14 млн автомобилей Toyota и Lexus из-за дефектов, связанных с непреднамеренным ускорением, подчеркивает Росбалт.
Насколько эта повторяющаяся ситуация вредит репутации компании? Заместитель редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто на вопрос Bigness.ru, почему у концерта участились такие проколы, ответил, что процесс отзывов автомобилей - это нормальное явление, так как автомобили стали более сложными технически, она напичканы электроникой. Естественно, чем сложнее автомобиль, тем выше вероятность какого-то прокола инженеров или прокола технологов, или брака поставщиков. Чем дальше, чем больше вероятность таких проблем увеличивается.
«Автомобиль становится очень сложной штукой. Правильные компании, к которым, несомненно, относится Тойота, регулярно проводят процедуру отзывов автомобилей. Более того, сейчас процедура отзыва является частью пиар-компаний, и с нашей точки зрения, связана с не очень серьезными вещами. Допустим, может заедать педаль газа, но такие случаи крайне незначительны, или случиться возгорание замка зажигания, но эта проблема - чисто гипотетическая. Ни один замок реально не загорелся. Однако компания идет на расходы и производит отзывы.
Читайте также Toyota вернула себе лидерские позиции
Технически происходит так - дилер оповещает владельцев автомобилей такой-то модели такого-то года выпуска о том, что мол, приезжайте к нам на станцию, мы вам бесплатно заменим замок зажигания, или пружинку педали газа. Только в двух случаях за последнее время речь шла о замене серьезной части автомобиля. В основном это какие-то мелкие детали, не такие уж великие затраты для компании, но с другой стороны - большое количество выпущенных автомобилей, вот в последний раз называлась цифра почти в три миллиона.
Компания, естественно, несет на этом издержки, достаточно большие, но сейчас все серьезные производители рассматривают процедуру отзыва как часть пиаровской компании. То есть компания показывает всем своим потребителям, что любит их и заботится о них, что даже если есть хоть малейшая возможность, что вот эта деталь когда-то забарахлит, давайте мы вам ее заменим за свой счет. Компания показывает уважение к своим потребителям, ну, а потребители проникаются чувством самоуважения - какие мы молодцы, что купили именно Тойоту, она так заботится о нас.
Вообще, это сложный процесс - все машины, перед тем как выставляются на продажу, проходят проверку, поэтому варианты того, что какой-нибудь серьезный узел забарахлит в массовом порядке - крайне малы. Но велики шансы, что какая-нибудь мелкая деталь - а их в современных машинах порядка двадцати тысяч, и масса микросхем - забарахлит. Компания в процессе эти неполадки исправляет, но при этом зарабатывает некие плюсы для репутации на эмоциональном уровне у потребителей», - пояснил Моржаретто.
По данным Bigness.ru, продажи Toyota в первой половине 2012 года составили 4,97 миллиона машин. Японская компания, бывшая лидером в отрасли с 2008 по 2010 год, была вынуждена сократить производство из-за природных катастроф в Азии в 2011 году и утратила первенство. Это произошло в связи с массовым сокращением производства, вызванным последствиями землетрясения и цунами в Японии и сильного наводнения в Таиланде. Теперь японский автоконцерн успешно восстанавливает свои позиции в сфере мирового автопрома.
Еще по теме Отзывы автомобилей продолжаются
Масштабный отзыв автомобилей в 2010 году концерна был обусловлен тем, что компания, столкнувшись с вызовами экономического кризиса 2008-2099 годов, снизила требования к своим поставщикам, за что теперь вынуждена расплачиваться собственным кошельком. В выступлении полуторогодовалой давности Тойода отметил, что масштабный отзыв автомобилей Toyota по всему миру, в том числе в КНР и в США, доставил много беспокойства и поставил покупателей в замешательство. Компания из принципиальных соображений вынуждена была реагировать, несмотря на значительные финансовые потери и колоссальный урон репутации фирмы. Теперь Toyota более чем тщательно пытается заботиться о своей репутации. Взаимодействие с потребителями на таком уровне может и сыграть производителю в плюс. Если отвлечься от предшествующих проблем.