Росавиация не отпустит в отпуск на новогодние праздники руководителей авиакомпаний и аэропортов. В своем письме глава авиационного ведомства Александр Нерадько рекомендовал главам перевозчиков не уходить в отпуск с 20 декабря по 15 января. Потенциальный форс-мажор ведомство предлагает дружно пересидеть: подчиненные Нерадько тоже в отпуск не поедут.
Праздничные новогодние дни являются одним из самых сложных и напряженных для работы авиаторов периодов в году. В нынешнем году, в период праздников с 30 декабря 2011 года по 9 января 2012 года, через отечественные аэропорты прошло почти 3,9 миллионов пассажиров, что составляет почти 6,5% от общего числа пассажиров, перевозимых за год.
Читайте также: Иностранный лоукост "хлебнет" русского неба
"В целях бесперебойного обеспечения воздушных перевозок в период с 20 декабря 2012 года по 15 января 2013 года руководителям (начальникам) межрегиональных территориальных управлений и их заместителям предлагаю не планировать отпуска в указанный период", - отмечается в телеграмме главы Росавиации Александра Нерадько.
В авиакомпаниях дружно одобрили предложение "Росавиации" и сообщили о том, что в праздничные дни руководство бдит за порядком и без указаний со стороны регулятора. Крупные авиакомпании отметили в комментариям информационным агентствам, что уже на протяжении нескольких лет придерживаются правила не уходить в отпуска во время новогодних каникул, в период наиболее интенсивных перевозок пассажиров - в майские праздники, а также в июле и августе.
"В авиакомпании "Трансаэро" на протяжении многих лет существует практика, в соответствии с которой заместители гендиректора, руководители департаментов, руководители среднего звена летного и технического департаментов, а также департаментов сервиса, производства и безопасности не планируют отпусков на время новогодних и майских праздников", - сообщили РБК daily.
Еще по теме: "Аэрофлот" настаивает на моногамии
Как сообщили изданию в «Аэрофлоте» директора и высший менеджмент в период новогодних праздников остаются на рабочих местах. Генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко также планирует провести новогодние праздники на работе. А 31 декабря он обещал привезти в аэропорт 36 тортов (по количеству смен), которыми руководство традиционно поздравляет сотрудников, работающих в канун Нового года.
Присутствие на работе руководство - не гарантия отсутствия форс-мажоров. Вряд ли тортики могли исправить ситуацию в декабре 2010 года, когда накрывший Москву и область ледяной дождь, спровоцировал коллапс в столичных аэропортах Шереметьево. В Шереметьево закончился реагент, а в Домодедово вышла из строя линия электропередачи.
С период с 26 по 29 декабря пассажиры застряли в аэропортах из-за задержек сотен рейсов, число пострадавших составило свыше 20 тысяч человек, которые никаких перемен в своем положении из-за отсутствия или присутствия руководства различных авиакомпаний не испытали. Стихийное бедствие было весьма масштабным: порядка 400 тысяч жителей Подмосковья испытывали перебои со светом на протяжении двух недель.
Еще по теме: Как тяжко быть лоукостером
"Как показывает опыт предыдущих лет, эта мера способствует существенной оптимизации обеспечения воздушных перевозок, повышению безопасности полетов воздушных судов, качественному обслуживанию пассажиров коммерческой гражданской авиации", - утверждается в сообщении Росавиации.
По словам редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, зимние праздники являются одним из самых прибыльных и напряженных периодов в годовом цикле авиакомпаний, а значит присутствие топ-менеджмента на рабочих мест в это время логично. Но при этом Любая авиакомпания должна быть автономной структурой и успешно работать вне зависимости от того, присутствует ли ее глава на рабочем месте или нет.
По итогам авиаколлапса-2010 министерство транспорта РФ дало указаниям аэропортам, которые обслуживают свыше 1 миллиона пассажиров в год, организовать резервные источники электропитания. В Росавиации ожидают, что российские авиаперевозчики смогут обслужить свыше 70 миллионов пассажиров. Если прогноз подтвердится, рост показателю прошлого года составит 15%.
Читайте: Плюсы и минусы: у ВТО погода нелетная?
Между тем, за десять месяцев текущего года авиакомпании перевезли свыше 63,204 миллионов пассажиров. То есть за ноябрь и декабрь перевозчики ожидают потока в объеме не менее 6,8 миллионов человек, с ростом числа пассажиров в конце декабря.