Аудиторская компания Ernst & Young опубликовала данные о том, что на мировом рынке труда катастрофически не хватает талантов. Поэтому сейчас идет агрессивная охота за головами. Уже сегодня достойных кандидатов на трудовом рынке недостаточно, и многие компании в погоне за уникальными кадрами рискуют остаться у разбитого корыта. Как этого избежать?
Не секрет, что в талантливых кадрах нуждаются все растущие экономики мира. Потому миграция таких умов, и рабочей силы в целом приобретает глобальный характер. Сейчас каждой компании требуются качественная работа отдела кадров, работники которого будут не только отвечать за технические моменты, но и создавать новую "парадигму", восполнять "пробелы" в коллективе, а также заниматься так называемой охотой за головами.
Как отмечает Ernst & Young, несмотря на мировой экономический кризис, который, казалось бы, «выгнал» на рынок труда самых разношерстных специалистов, достойных кандидатов среди них катастрофически мало. Так, 60% опрошенных компаний отметили в этом году нехватку управленцев, характеристика которых отвечала бы всем требованиям современной действительности.
Читайте по теме: ВТО путает карты на рынке труда
"Тезис, что если лучшие кадры не работают у вас, значит, они работают у конкурентов, в последние годы остро актуален. Несмотря на большое количество соискателей, которые сейчас находятся в поиске работы, на кадровом рынке действительно наблюдается кризис талантов. Тому есть несколько причин: ухудшение качества образования, демографическая яма, связанная с провалом в рождаемости в 90-е годы, кризис перепроизводства одних специалистов и нехватка других. В итоге компании вынуждены жестко конкурировать за лучшие кадры, беззастенчиво хантить грамотных управленцев и переманивать наиболее ярких сотрудников из конкурирующих фирм", - отмечает Александра Гросс, главный редактор Rabota.ru.
Между тем, политика "в чужом огороде капуста слаще" в контексте рынка труда имеет весьма сомнительные результаты. По мнению экспертов британской аудиторской компании, важно, чтобы руководство уделяло внимание собственным сотрудникам и старалось развивать в них таланты. Именно создание из имеющихся трудовых кадров сообразительных и способных к быстрой адаптации сотрудников, обладающих предпринимательским азартом, в дальнейшем обеспечит компании смену существующей парадигмы. Другими словами, в силах каждого слепить талант из «того, что имеется». И это будет гораздо менее затратным и эффективным мероприятием, нежели поиски и привлечение высокооплачиваемых кадров, трудящихся в другом месте.
Это интересно: Семь коварных врагов успешной карьеры
Эксперты также советуют руководителям проводить ротацию и повышать мобильность своих сотрудников. Если сегодня компаний, более половины сотрудников которых работают в зарубежных подразделениях, насчитывается всего 34%, то через три года их станет уже 50%. В то же время сегодня остро начала ощущаться необходимость в новых лидерах и управленцах, которые могли бы перенять руководство бизнесом. Новые лидеры обязательно должны отличаться такими навыками, как способность видеть положение дел в целом, управлять изменениями и видеть все возможные альтернативные пути выполнения поставленных задач. Но главной чертой новых лидеров, как отмечает Ernst & Young, должен стать мягкий стиль управления, когда во главе угла размещается корпоративная культура.
Исходя из намечающихся тенденций, небогатый на хорошие кадры рынок труда работодатели могут восполнить сами путем инвестирования в человеческий капитал. И тогда даже если корпоративный гений, обладающий неординарными способностями, найден не будет, компания не пойдет ко дну.
Читайте: Хедхантеры открывают тайны карьерного роста
"Становятся ли неординарные личности своеобразными корпоративными героями нашего времени? И да, и нет. Хорошо, когда в компании работает талант. Еще лучше - когда талантов много, - подчеркивает Александра Гросс, - Но если все они однонаправленны - это уже не слишком хорошо. Представьте, что в фирме все хотят генерить идеи или все хотят руководить. Такая компания долго не продержится, потому что нужны люди, которые могут претворять идеи в жизнь и быть исполнителями. Компании должны собирать лучших - это может быть костяк команды. Лучшими в первую очередь должны быть лидеры, руководители направлений или проектов. Но, скажем так, среднеталантливым людям, не обладающей критической массой креативности, инициативности и амбициозности, в команде есть свое место. Нужен баланс. Строить компанию только на неординарных личностях нельзя".