Сын кандидата в президенты США Митта Ромни посещал на текущей неделе Москву, пишет The New York Times. Один из пяти сыновей кандидата, Мэттью Ромни, якобы искал российских инвесторов для своей компании Excel Trust, владеющей торговыми центрами в США, и убеждал в том, что президент Ромни настроен к России не столь жестко, как сам об этом говорит.
Американские медиа продолжают развлекать мир постановкой "выборы президента США". Как сообщает The New York Times, в Москве сын кандидата в президенты зондировал обстановку в российской столице и заверял "близких к Путину людей, способных пересказать их разговор президенту", что его отец, несмотря на жесткую риторику в своей предвыбороной кампании, хочет хороших отношений с Россией.
Издание сообщает, что Мэттью Ромни ищет инвесторов в России для своего траста, который направляет 90% налогооблагаемого дохода на дивиденды.
"По всему миру открываются широкие возможности: люди ищут, куда им вложить деньги, - говорит вице-президент Excel Trust Грэг Дэвис. - Сейчас все поездки носят обзорный характер, мы смотрим, существует ли рынок, настроен ли он на инвестиции в Excel".
Читайте также: Водочный бизнес страдает с Pussy Riot?
Excel Trust ориентирован на инвестиции в торговую недвижимость. Активы компании Ромни составляют $820 млн, согласно отчету, представленному 30 июня в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Окончивший Гарвардскую бизнес-школу Мэттью Ромни начал карьеру в Excel Realty Holdings в 2003 году. С 2009 года он занимал должность старшего вице-президента по рынкам капитала для Excel Trust.
Митт Ромни не раз называл Россию "врагом номер один" и по старой традиции американцев критиковал действующего президента-демократа Бараку Обаму с за недостаточную жесткость к Москве. Ястребиная риторика характерна для Ромни, который на словах даже ставит политические интересы выше экономических. Так во время первой в своей жизни президентской предвыборной компании заявил журналистам, что распорядитель его "слепого траста" принимает меры к тому, "чтобы мои инвестиции по возможности соответствовали моим политическим позициям".
Наверное, финансовые управляющие Ромни сумели рассчитать политические позиции своего босса с точностью до процентов. Так как инвестирует "слепой траст" Ромни не только не только в американские компании, но германские Adidas и Volkswagen, а также японскую Toyota.
Это интересно: Где в мире проще и дешевле вести бизнес?
А вот спекулировать Ромни не чурается и российскими акциями. Согласно опубликованной налоговой декларации претендента, он покупал акции российских компаний "Газпром", "Сбербанк" и "Яндекс" через один из трастов под названием Bradford Malt & ANN Romney.
Прибыль Ромни официально составила 67 тысяч долларов с ранее инвестированных 9,83 миллионов. Вложения в российские акции были невелики: порядка 14,7 тысяч долларов было вложено в "Сбербанк", 11,1 тысяч - в "Газпром". Потери от инвестиции в Сбербанк составили 340 долларов, а "Газпром" принес прибыль в 2,75 тысяч долларов.
В минусе оказалось и вложение в акции "Яндекса". Акции на сумму 11,25 тысяч долларов были приобретены в мае - июне 2011 года сразу после IPO компании. В конце ноября прошлого года они были проданы за 7,47 тысяч долларов. Акции приобретались по $30-35, а продавались лишь по $21.
В целом за 2011 год Ромни заработал чуть более 13,5 миллионов долларов и заплатил налогов по эффективной ставке 14,1%, сообщили в его штабе.
Читайте еще: Как "Лукойл" США не угодил
Если Россия является для Ромни "геополитическим врагом номер один", то Иран кандидат называл "величайшей угрозой миру". Летом Ромни также обвиняли в инвестициях в иранскую экономику.
"Митт Ромни - кандидат, не выполнивший обещание прекратить инвестировать в компании, имеющие дело с Ираном, его траст продолжал инвестировать в эти компании в течение нескольких лет после того, как он дал обещание. У Митта Ромни были интересы в компании Turkcell (турецкий оператор мобильной связи), пытающейся развивать бизнес в Иране", - сообщалось в заявлении пресс-секретаря кампании Обамы Бена Лаболта.
"Иранскую атаку" начали республиканцы, которые «обвинили» советника Обамы Дэвида Плофа, что тот принял 100 тысяч долларов за услуги спичрайтера от южноафриканской телефонной кампании MTN Group, которая ведет бизнес в Иране.