Москва всем городам - бренд!

Москва всем городам - бренд!
Москва всем городам - бренд!

Департамент средств массовой информации и рекламы Москвы предлагает всем желающим принять участие в открытом творческом конкурсе, который собирает идеи по разработке бренда столицы. Наиболее перспективные с точки зрения организаторов идеи будут использованы в ходе создания бренда Москвы. Цель - повысить туристическую привлекательность Златоглавой.

Исторически сложилось так, что самыми устойчивыми брендами являются города и страны, а стало быть, РФ и ее столице давно следует уделить внимание своему позиционированию. В январе 2008 г. правительство РФ утвердило концепцию продвижения национального и региональных брендов страны. Но пока никаких комплексных действий за этим решением не последовало.

Читайте также: Москва наращивает экономическое влияние

Между тем наличие бренда в современном глобализированном мире стало обязательным атрибутом наиболее популярных и развитых городов мира.

Интересно, что глубокая российская провинция в брендировании оказывается инициативнее городов-миллионников, которые наиболее посещаемы туристами. За последние 10-15 лет были сделаны определенные наработки в формировании брендов таких городов как Великий Устюг, подселивший к себе Деда Мороза, города Мышкин, Сочи и некоторые других.

Существуют и "шаманские" методики расчета "ценности" брендов городов. Одну из них разработала компания Global Market Insite. Метод учитывает только субъективное восприятие городов людьми из разных стран. Это вполне логично, так как носителем бренда города является не столько сам город, сколько его "потребитель", причем скорее внешний. Так как бренд - это скорее навязанное извне впечатление от товара или набор представлений о нем, то носителем его является тот, в чьей голове город "отпечатан" именно запланированным образом.

Это интересно: Старый "Метрополь" хуже новых двух?

В рамках опроса респонденты отвечают на вопросы о степени известности каждого из 60 городов, их международном статусе и о том, посещали ли они эти города и путем уточняют представления опрошенных о том или ином городе по ряду параметров.

Одним из первых является географическое местоположение города и климат. Потенциал города подразумевает выставление оценки с позиции приезжего, который должен оценить образовательные и экономические возможности мегаполиса для себя в случае переезда на ПМЖ.

Естественно, что принимались во внимание и такие материальные факторы, которые подразумевают соответствие современным представлениям о комфорте. В том числе развитие социальной инфраструктуры - школ, больниц, общественного транспорта, спортивных площадок и прочего.

Темп жизни города и его стиль также оценивается в ходе опроса. Респондентам предлагается вспомнить развлечения, а также предположить насколько интересно будет жить в этом городе во время длительного пребывания в нем.

Еще по теме: Москва настраивается на энергию солнца

Местные жители также получают оценки. Измеряются впечатления о доброжелательности горожан, субъективном ощущении безопасности и готовности местных идти на контакт. Из этих составляющих и формируется представление о представлениях жителей различных стран о тех или иных городах.

Собирать идеи по бренду столицы московский департамент средств массовой информации и рекламы намерен в трёх номинациях: "Идея и концепция бренда", "Логотип бренда", "Слоган бренда". Предполагается, что в дальнейшем предложения участников, собранные в период до 20 ноября 2012 года, будут обобщены. А самые понравившиеся будут использованы при разработке бренда.

Сообщается, что идея бренда должна быть ориентирована на повышение туристической, экономической и инвестиционной привлекательности города. Работы должны отличаться новизной предложенной идеи, понятности и привлекательности как для жителей столицы и регионов России, так и представителей других стран.

Читайте: Московские гостиницы разоряют бизнесменов

Таким образом, Москва попытается занять заслуженно место в ряду таких действительно брендовых городов мира, как Рим, Париж, Оксфорд, Лос-Анджелес, Венеция, Флоренция, Токио и многие другие. Впрочем, эти бренды складывались ествественным путем на протяжении десятилетий, а в некоторых случаях и веков, а не были объектом целенаправленного конструирования.

С другой стороны, нынешняя Россия не имеет ничего общего с допетровской Русью, романовской империей и страной Советов. Это новая страна, а значит бренды ее крупнейших городов можно выкристаллизовать заново.

Сергей Николаев
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.