Первому автомобилю марки Cadillac, выпускающей авто класса люкс с хищной решеткой и мощным мотором, сегодня исполняется 110 лет. Первенец компании Cadillac сошел с конвейера 17 октября 1902 года в Детройте. Названная в честь губернатора Луизианы маркиза Антуана де Кадийяка, компания долгие годы обслуживает высочайшие чины правительства США.
Автором и разработчиком первого автомобиля Cadillac был Генри Марттн Лиланд, главный механик и предприниматель, который вместе со своим сыном тесно сотрудничал с Генри Фордом и Рэнсомом Олдсом. Первый автомобиль модели "А", выпущенный компанией "Cadillac Motor Car Company", имел двигатель мощностью 10 лошадиных сил и внешне очень походил на Форд модели А. По-видимому, на облике первых автомобилей прошлого столетия сказалась дружба между их создателями.
Читайте также: Якокка: легенда менеджмента и отец "Мустанга"
Вскоре в Детройте были собраны еще два автомобиля Cadillac, и в январе 1903 года они были представлены в Нью-йоркском автосалоне, где покорили сердца неискушенных автомобилистов. В результате выхода "в свет" первого автомобиля Мартин Лиланд получил заказы на более чем 2 000 машин.
Главным плюсом первых "Кадиллаков" была их надежность, связанная с высокой точностью изготовления деталей, а это по тем временам было главное, что могли требовать люди от автомобилей. При этом машина могла развивать скорость около 48 километров, и стоимость ее составляла 750 долларов. Однако покупатели имели возможность доплатить, чтобы получить два дополнительных пассажирских места и складную мягкую крышу автомобиля.
Следующей страной, которую покорили автомобили Cadillac, стала Великобритания, проводившая испытания на взаимозаменяемость машин. Успешно пройдя британский тест в 1908 году, Cadillac завоевал приз Дьюар Профи за важный вклад в развитие автомобильной промышленности. Однако на тот момент у первой модели Cadillac уже появился соперник в лице модели D, выпущенной в 1905 году. У этого продукта американского автоконцерна был четырехцилиндровый двигатель. Сам автомобиль был рассчитан на пять человек и имел деревянный корпус. А для особенно чувствительных к эстетике автомобилистов была представлена возможность сделать алюминиевую обшивку. Благодаря именно этой модели компания Cadillac обрела славу.
Еще по теме: Двигатели Volkswagen AG соберут в России
Что касается первенцев Cadillac, то уже весной 1903 года эти автомобили были запущены в серию. Вскоре подоспела и модель Cadillac B, которая выпускалась как в двухместном, так и в четырехместном варианте кузовов. Кроме того, модель B могла видоизменяться и превращаться в фургон.
Важно отметить, что несмотря на примитивность первых "кадиллаков" по части удобства, недостатков у них было крайне мало. К минусам можно отнести лишь использование старых шасси, разработанных еще в компании "Генри Форд Компани". Однако Лиленд вовремя заметил свою ошибку и провел модернизацию шасси в автомобилях.
Кстати, по части деталей для автомобилей руководство Cadillac выступает новаторами. В 1908 году компания первой начала использовать взаимозаменяемые запчасти, что значительно облегчило ремонт автомобиля. До компании Cadillac детали машин подгонялись друг к другу в ручную, причем прямо на месте. Работа эта была нелегкой и пыльной в прямом смысле слова, поскольку каждую деталь приходилось обрабатывать наждачной бумагой и напильником.
Это интересно: Toyota: от ткацкого станка до Camry
С 1909 года компания Cadillac стала принадлежать "General Motors". К этому моменту компания уже зарекомендовала себя производителем машин самого высокого класса. Этой планки американский автопроизводитель придерживается и сегодня. Помимо разработок в направлении точных деталей, деятели данного концерна создали множество устройств, которые сегодня повсеместно применяются в автомобилестроении.
Компании Cadillac принадлежат разработки небьющегося стекла, полной электросистемы, безударной ручной коробки передач и стальной крыши. Марка Cadillac изготовила три автомобильных двигателя. Один из них, V8, прославил американских производителей на гонке Дьюарт Трофи в Великобритании.
Кстати, полностью закрытые автомобиль - это тоже дело рук разработчиков автомобилей Cadillac, первые такой тип машины был представлен публике в 1910 году. 1912 стал годом ввода единой электросистемы, которая включала в себя стартер, зажигание и освещение. А спустя десятилетие с лишним, в 1928-м с конвейера сошел автомобиль Cadillac с первой бесшумной синхронизированной механической коробкой передач, которая использовала шестерни с постоянным зацеплением. Cadillac также первым примерил такую "обновку", как кондиционер с мощностью охлаждения 370 Вт, что произошло еще в 1930 году.
Читайте: Mitsubishi: к Европе задом, к России передом
Вообще 30-е годы прошлого столетия стали "золотой порой" для Cadillac. Автомобили этой марки представляли собой воплощение роскоши. На них уже в эсперементальном порядке стали устанавливать независимую подвеску передних колес. А в 1941 году американская компания представила общественности такие новшества, как автоматическая гидравлическая трансмиссия и крышка топливного бака, скрытая за задним левым световым сигналом.
Пережив войну без сильных потерь, компания Cadillac продолжила борьбу за лидерство на рынке автомобилестроения премиум-класса. Теперь создатели "кадиллаков" стали больше уделять внимания дизайну своих детищ. Поэтому послевоенные годы стали для машин американской компании периодом приобретения характерных черт, таких как "плавники" на задних крыльях и фары с "козырьками". В это время свет увидела и модель Eldorado с панорамным ветровым стеклом. А 1960-1970 годы автомобили Cadillac идут по пути повышенного комфорта. Выпускаются машины с "поворотными фарами", двухконтурной тормозной системой, системой автоматического климат-контроля, подогревом передних кресел, антипробуксовочной системой Track Master, сервомеханизмами для передвижения сидений, открывания крышки багажника и так далее. В 1978 году были выпущены первые дизельные автомобили Cadillac, а в 2015 году компания планирует выпустить первый электрический Cadillac.
Еще:"АвтоВАЗ" прощается с классикой
Автомобили марки Cadillac являются "любимчиками" высоких чинов и американских президентов. На протяжении многих лет машины этой марки выступают символом американского успеха и одной из составляющих всемирно известного понятия "американской мечты". Дизайн автомобилей Cadillac часто называют напыщенными и самодовольными, что вполне соответствует репутации компании, выпускающей автомобили класса люкс. Разве можно было предсказать столь высокий размах для компании, которая 110 лет назад сформировалась на обломках разорившейся и обесцененной "Автомобильной компании Детройта"?